Выгодно ли работать в такси на своей машине
В последние годы сферу такси затронуло огромное количество изменений, и эти изменения в лучшую сторону. Сегодня каждый желающий может пойти работать в такси, но выгодно ли работать в такси на своей машине, или это тупиковый путь?
Сфера пассажирских перевозок действительно преобразилась всего за пару лет. Бизнес практически полностью вышел из тени как в Москве, так и в большинстве крупных городов.
Работа с «шашечками» у остановок и проблемы с ГАИ и конкурентами закончились, а вместо них пришли крупные компании-агрегаторы таксопарков (Gett, Uber, Яндекс.Такси).
Появилось официальное трудоустройство, легкое оформление ИП, огромное предложение по автомобилям в аренду и множество различных схем отношений с компаниями и таксопарками.
А также налоги, страховки, пенсионные отчисления и прочие детали легального трудоустройства.
Одновременно с этим изменилось и отношение к такси у населения, так как качество автомобилей и оказание услуг стало контролироваться.
Теперь клиент получает и чистый автомобиль, и вежливого водителя, который не нарушает правила. И клиенты готовы платить за комфорт и удобство.
Осталось решить, выгодно ли работать в такси на своей машине, или же следует выбирать другие схемы работы. Яндекс Такси Работа Аренда Автомобиля Отзывы.
Как живут таксисты Подмосковья и сколько они зарабатывают
22 марта отмечают международный день таксиста. Такси сегодня доступно всем и каждому: большой выбор тарифов и классов автомобилей. О том, какие машины любят водители, от чего страдают на работе и сколько зарабатывают — в материале «Комсомолки».
Интервью мы записали с гендиректором компании «Мегаполис» Иваном Устиновым. Его колонны базируются в Коломне, Луховицах, Зарайске, Кашире, Ступине. В парке более 200 машин. Работают в основном с агрегатором Яндекс.Такси.
— В современном большом автопарке работают четыре человека: начальник транспортного отдела, медик, механик и диспетчер-нарядчик. Механик проверяет машины перед работой: исправность приборов, уровень жидкостей. Принимает жалобы водителей на техническое состояние авто. Диспетчер занимается выпуском водителей на линию: проверяет документы, распечатывает путевой лист, — рассказывает Иван Устинов.
Любимая машина водителей такси эконом класса Hyundai Solaris — настоящая рабочая лошадка. Водители комфорта предпочитают Skoda Octavia. Правда, стоимость последних версий иномарки — кусается. Каждая машина закреплена за конкретным водителем.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
В советское время и начале «нулевых» в такси работали постоянные сотрудники. Затем в эту сферу хлынул поток желающих подработать в свободное время. Однако правила перевозки пассажиров ужесточились: к безопасности и профессионализму водителей стало уделяться больше внимания.
— Большинство отправляются на линию в часы пик — утром и вечером. Потому что в это время больше заказов, можно зарабатывать. Днем берут перерыв, — продолжает собеседник.
В подмосковном такси работают разные люди. Среднестатистический портрет водителя: мужчина от 30 лет.
— Но и 65+ у нас есть сотрудники. Они очень аккуратные и дисциплинированные. Женщины также очень исполнительные и осторожные. Но их в сфере всего 5-7%. Многие наши сотрудники всю жизнь проработали в такси. Хотя в кризисы приходят устраиваться менеджеры, торговые представители, которых сократили на прежнем месте работы, а в такси можно всегда заработать!
Большинство таксистов — очень спокойные люди. Только обижаются, когда их называют уменьшительно-«обзывательным» словом «таксерик».
— Клиенты бывают разные. Последние года три стало очень много пассажиров, которые делятся своими проблемами. Водитель за рулем целый день — впитывает все это как губка. Я и сам это на себе испытал, когда ради интереса решил поездить простым водителем, — делится Иван Устинов. — Потом приходишь домой и выплескиваешь на близких. Поэтому к празднику хочу пожелать коллегам меньше негатива, хороших заказов, ни гвоздя, ни жезла на дороге.
— Как и все люди, таксисты мечтают побольше заработать. Умный таксист, который умеет работать — неплохо зарабатывает. Выше среднего класса, — обмолвился во время беседы гендиректор.
Заработки таксистов раскрывать он не стал. Однако корреспондент «КП» через знакомых водителей вступил в закрытые группы и чаты водителей Яндекс.Такси. Сегодня это самый популярный агрегатор в стране и регионе.
В сообществах водители обсуждают насущные проблемы и ситуацию на дорогах. А еще делятся своими доходам — такой вопрос чаще всего задают новички.
Мы скачали скриншоты приложений водителей и выкладываем их здесь. Все заработки указаны «чистыми»: после вычета комиссии агрегатора. Суммы за февраль — короткий месяц.
Вот какими суммами поделились участники чатов из Жуковского. Обратите внимание, что сумма 91 тысяча рублей — это отчет водителя за март. За февраль он заработал почти 150 тысяч рублей — соседний скриншот.
В Раменском доходы водителей тоже хорошие. При том что средний заработок в регионе 50-70 тысяч, водители зарабатывают и 85 тысяч, и 137 тысяч. Один поделился приличным доходом в 160 тысяч рублей.
Напоследок решили поинтересоваться благосостоянием таксистов из Дмитрова. И тут все очень недурно. Смотрите сами: суммы от 106 до почти 140 тысяч рублей.
В чатах подмосковного Чехова водители выкладывали данные за первую неделю марта — с 1 по 7 число. Это также цифры после вычета всех комиссии. Их смело можно умножать на четыре — по примерному числу недель в месяце. Получается, что доход работящих чеховцев 120 — 160 тысяч в месяц.
Понятно, что таксист тратится еще и на аренду авто и проводит на за рулем, в напряжении часть своего дня. Но с другой стороны, он может выстраивать рабочий график так, как ему удобно. И как видим, неплохо получать.
Мы сделали материал, чтобы поздравить водителей с профессиональным праздником. И напомнить пассажирам о человеческом отношении к таксистам. Суммы дохода приводим исключительно в качестве детали к портрету таких важных сегодня людей в жизни больших и малых городов — водителей такси. Работа в Яндекс Такси Аренда Авто Отзывы.
По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.
Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.
Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.
Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.
Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.
Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.
Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.
Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.
Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.
Изменения в законе о такси в 2023 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2023 году, а какие – планируются?
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2023. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2022 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2022 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2023 года.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).