Авария в Москве с Участием Каршеринг

ДТП с участием каршеринга: их много или мало?

ДТП с участием каршеринга: их много или мало?

МВД России сообщило данные о дорожных авариях с участием каршеринг-авто или машин, взятых в краткосрочную аренду. За 6 месяцев 2020 года в России произошло 212 ДТП с участием таких авто. При этом 277 человек пострадали, а 10 — погибли.

Аварии происходят в основном в двух столицах РФ: Москве и Петербурге, где каршеринг больше доступен. Аналитики МВД признают, что чаще всего в авариях виноваты водители.

Стоит сравнить показатели по ДТП с участием каршеринг-авто с общими данными об авариях в стране. Например, по данным сайта статистики ГИБДД, за первое полугодие в России произошло 70 тысяч ДТП с пострадавшими, погибли 6763 человека. То есть общее число жертв каршеринга от числа погибших в ДТП в РФ составляет 0,15%, пострадавших — около 0,4%.

При этом в день в Санкт-Петербурге, по данным ГИБДД, происходит по 300-400 ДТП, но люди получают травмы лишь в 10-20 из них. За 5 месяцев в Петербурге, по данным Смольного произошло 2370 ДТП, в которых пострадали 2868. В Москве произошло 4 тысяч дорожных аварий с пострадавшими, то есть всего в двух столицах произошло примерно 7000. Каршеринг составляет около 3-4 % от всего числа ДТП — не так уж мало, учитывая относительную невысокую распространенность каршеринг-авто.

Вкратце: как пользоваться каршерингом
Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.

Как завершить аренду

После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.

Убедитесь, что лампочка уровня бензина в баке не горит или не ниже допустимого по договору уровня. Если завершить аренду с уровнем топлива ниже допустимого по договору, то можно нарваться на штраф. Я оставил машину в «Юдрайве» с почти пустым баком — с карточки списалось 2000 Р .

Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».

Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.

Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.

Стоимость минуты аренды: 7 Р . Тариф со страховкой — 8 Р . Можно арендовать автомобиль на сутки за 2999 Р или 3499 Р в зависимости от тарифа.

Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.

Скандал с аварией

Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.

В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).

Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.

После публичного разбирательства «Делимобиль» ввел новый тариф со страховкой каско и повышенной стоимостью: плати 10 Р и «бей посуду, я плачу». На обычном тарифе максимальная сумма компенсации в случае аварии — 150 000 Р (пункт 5.4), на тарифе «Всё включено» — не более 10 000 Р .

Для Александра всё закончилось неплохо: он заплатил по новым правилам только 150 000 Р .

Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.

У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.

Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.

Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.

Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.

Стоимость минуты аренды: 8 Р . Если проехали более 70 километров в день, каждый следующий километр будет стоить дополнительно 8 Р .

Стоимость минуты ожидания: 2 Р . С 23:00 до 7:00 по тарифу «Ночное ожидание» машину можно бесплатно оставлять в пределах Большого бетонного кольца.

Каршеринг в Москве: кто, куда и как ездит на автомобилях поминутной аренды

По состоянию на февраль 2022 года, парк «Яндекс.Драйва» — самый крупный в столице, он насчитывает более 11 тысяч автомобилей. Согласно исследованию, в последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным, а на каждую машину приходится в среднем по 8-9 поездок в сутки.

Стандартное время одной поездки в течение дня составляет около одного часа. Среднее время движения автомобиля — около четырех часов в сутки, общее время использования (включая бронирование и ожидание) — около шести с половиной часов. Но встречаются и автомобили-рекордсмены. Например, на одном арендном Volkswaegn Polo в течение дня прокатились 22 разных человека, в сумме машина находилась в движении 6 часов 17 минут, а общее время аренды составило 9 часов 5 минут.

На одном из графиков продемонстрирована активность водителей в течение суток, которые пользуются личными автомобилями и сервисом каршеринга.

Активность в течение суток: красным цветом отмечены выходные дни, а синим — рабочие. Для составления графиков использовались данные, собранные с сентября 2021 года по февраль 2022 года

По картине движения каршеринг похож на личный транспорт: утром в будни автомобили скапливаются внутри ТТК и Садового кольца, а вечером разъезжаются по спальным районам.

Среднее расстояние одной поездки автомобиля каршеринга составляет шесть километров в будни и восемь километров в выходные дни. В каждом пятом случае протяженность маршрута превышает 20 километров: в основном большие расстояния проезжают по Москве и Подмосковью, но случаются и дальние поездки — например, из Москвы в Сочи.

Что касается пользователей каршеринга, то, по данным «Яндекса», то чаще всего автомобили арендуют водители в возрасте от 25 до 35 лет. При этом в последние годы доля водителей от 35 лет и старше увеличилась в два раза, с 19 до 38 процентов.

Возраст пользователей «Яндекс.Драйва» в сравнении с водителями, которые ездять на личных автомобилях

В компании отмечают рост пользовательского стажа вождения: если на момент запуска сервиса в 2018 году он составлял в среднем девять лет, то к 2022 году вырос до 12 лет. Вместе с тем доля водителей с небольшим стажем (от двух до четырех лет) сократилась почти в два раза — до 12 процентов, в доля опытных водителей (со стажем от 15 лет), наоборот, удвоилась и достигает 30 процентов.

В отдельных блок вынесено вождение. Согласно статистике «Яндекса», характер вождения зависит от возраста водителя: чем он старше, тем плавнее движение. Так, пользователи 50 лет резко тормозят в полтора раза реже, чем те, кому 21 год.

Средняя скорость арендной машины такая же, как у личного автомобиля, и по количеству превышений разницы нет. Из этого специалисты делают вывод, что «что за рулем каршеринговой и обычной машины люди ведут себя более-менее одинаково». Что же касается нарушений, то старшее поколение водителей реже превышают скорость, чем молодые, а на красный свет чаще всех проезжают водители средних лет. При этом несоблюдение разметки и знаков от возраста не зависит.

Вывод относительно вождения пользователей сервиса подтверждаются и статистикой аварийности, которую приводит столичный дептранс. Так, например, в Москве количество ДТП с участием водителей каршеринга в 2021 году снизилось на 18 процентов, число погибших уменьшилось на 27 процентов, а раненых — на 22 процента. В пересчете на размер парка данные вполне сопоставимы с показателями аварийности по личным автомобилям.

ТОП 5 лучших каршерингов в Москве – рейтинг 2022 года
Автомобили каршеринга «Яндекс драйва» используются для езды, парковки по Москве, области. Завершение поездки предусмотрено внутри разрешенной территории: МКАД, Химки, Митино, Южное Бутово и Новокосино. Исключением выступают закрытые, частные парковки, зоны, где отсутствует интернет связь. Машину также можно оставить в аэропорту.

Лучший каршеринг в Москве

Каршеринг в Москве реализуют 15 компаний, предоставляющих круглосуточное обслуживание машин российской сборки с фирменным окрасом, возрастом менее 3 лет, экологическим классом Евро-4. Дополнительным требованием для авто каршеринга является наличие модулей ГЛОНАСС, системы дистанционного контроля. Столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду авто, правительство создает условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения, субсидирует лизинг транспортных средств.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector