Авто или каршеринг

Изо всех щелей лезет реклама, заверяющая, что каршеринг — это очень выгодно, потому что тебе не надо содержать автомобиль, чинить, обслуживать его и вообще.

Решил для себя просчитать — вдруг мне и правда выгоднее продать авто и на каршеринге рассекать, как говорят маркетологи?

Пару расчётов в интернете удивили меня своей раздутостью и вызвали подозрение в предвзятости — я решил посчитать сам, привязав стоимость поездки к цене за 1 км пути.

Для начала я рассчитал стоимость для авто ценой в 1,5 млн рублей (на них можно купить неплохой новый и достаточно приличный подержанный).

Мой личный опыт показывает, что авто до 100 000 км пробега (я владел ими из салона) вообще кроме колодок, масла, торм. дисков и свечей — практически ничего не просили. К примеру Фокус 2 пробегал без проблем 150 000 в таком режиме и был продан следующему обладателю, который отмотает на нём не меньше сотни без особых проблем (следил за авто).

Так что указанный расчёт мне кажется завышенным с точки зрения владения авто, ну да фиг с ним.

скрин

В итоге, если мы покупаем авто стоимостью в 1,5 млн и в расходы считает и КАСКО и удешевление авто и бензин с запасом, то при пробеге от 5000 км выгодно иметь свой АВТО.

А теперь предположим, что мы покупаем автомобиль, который нам обойдётся в 900 000 рублей и мы не платим КАСКО, потому что это будет авто с пробегом и не особо интересный угонщикам.

Авто или каршеринг

Лично для себя сделал вывод — не верить маркетологам: личной авто значительно выгоднее каршеринга, за исключением владения достаточно дорогим авто или ну очень малого пробега.

Для себя рассматриваю каршеринг исключительно как запасной авто, на время обслуживания / ремонта основного.

Ну и кроме того, личный авто — это еще и чистота (там не ездит никто, кроме семьи) и возможность оставить там необходимые вещи (зонтик, сумка в спортзал, вода и т.п.). А также он всегда ждёт тебя у парадной и не нужно бежать за ним пару кварталов.

С каршерингом , это дороже, грязнее — ты не знаешь кто и какими руками держался за руль (никто не берет анализы на гепатит и прочее перед поездкой), и после такой поездки — первым делом мыть руки и вообще. Не говоря о необходимости каждый раз отфоткать все трещинки на кузове и стёклах — чтобы потом не чинить авто за свои.

Ни гвоздя ни жезла вам — не верьте маркетологам — свой авто лучше ))) конечно же, по моему скромному мнению.

 

Комментарии: 7
  1. Валерьян

    Простите, а с хера ли 45 рублей за километр у каршеринга?

    Известно, что каршеринг это хорошо в непробочное время. И тогда стоимость километра сильно ниже.

    В общем вы не сильно ушли от маркетологов каршеринга. Я считал в свое время аналогичную табличку. У меня получилось, что до 30 тысяч км в год по городу в мое время передвижения каршеринг выгоднее. Другое дело, что только городские поездки меня мало интересуют, так что даже теоретически каршеринг не замена авто для меня.

  2. Макс

    С 2014 по 2020 год владел Ауди а6 с7. Пробег за это время составил 108тыс км. Полная стоимость владения 1.1млн рублей. Сюда включено все, включая удешевление при продаже.
    Если бы положил стоимость машины на депозит, то получил бы ещё тысяч 400-500 прибыли за это время.
    И это все равно всего 2 поездки по 500 рублей в день.
    Т.е. любое путешествие или дтп убивают всю экономию напрочь.

  3. Демьян

    45р каршеринг, это что за авто?

    320р за 20км пути или 9.5р минута. Это не самый дешевый вариант, хендай крета.

    Итого километр 16р. В час пик это 32р примерно. 45р это либо очень жесткий час пик, когда на своем авто сожжешь бензина немеряно, либо авто выше классом, например генесис.

    За полтора миллиона можно купить сейчас фв поло или пиканто. Что в них приличного? Едут да, новые.

    На самом деле влалеть своим авто очень дорого.

    Но каршеринг нахер с их фотографированием, штрафами и прочим. Или своя или метро или такси. Такси не сильно дороже каршеринга частенько.

  4. Дмитрий

    я в начале активно юзал каршеринг, даже свою продал, но в итоге обратно пришел к личной тачке. Не надо париться что какой то косяк не заметил, не надо отчетов, в ней все так как хочешь. А по ценам, после локдауна они резко подскочили, и щас такси дороже на 10-15% обычно, часто сравниваю, ну и нахер оно надо за эти деньги рисковать встрять с чужой тачкой? В итоге карш сейчас несколько раз в год, в основном газельки яндекса ченить крупное привезти

  5. Мария

    таки внимательно перечитайте договоры от каршерингов и включите в свои расчеты вероятность штрафа от каршеринга.

  6. Феодосий

    У меня есть среди знакомых пара адептов каршеринга, которые перемещаются на нем иногда по городу, и больше никуда не ездят. Пытались убедить и меня. Пришлось объяснять, как дебилушкам, что я, например, на машине езжу на дачу. Могу там быть гораздо дольше, чем одни выходные, могу поехать на рыбалку и т.п. Каршеринг в эту картину мира не вписывается никак.

  7. Петр

    Я и без рассчётов бы тебе, тс, подсказал, что каршеринг это распиаренная дорогущая **ета.
    1. Риск попасть на деньги, просто не осмотрев авто перед поездкой. Тебя обвиняют в дтп, которго ты не совершал! Ты часто осматриваешь своё авто перед поездкой? Хотя это твоя обязанность по ПДД!
    2. Поиск автомобиля, который свободен.
    3. Парковка только в определённых местах.
    4. Каждый пользователь каршеринга занимает парковочное место в спальных районах, на парковках, в т.ч. на местах для инвалидов, и в последнем случае менты не выписывают штраф и не увозят авто на штрафстоянку!
    я уже молчу про заправку и пр.

    Но самое главное, так это то, что личный авто экономит время. Ты в любой момент прыгнешь в машину и можешь поехать куда угодно, в любое время!… это не измерить деньгами.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: