Как живут таксисты Подмосковья и сколько они зарабатывают
22 марта отмечают международный день таксиста. Такси сегодня доступно всем и каждому: большой выбор тарифов и классов автомобилей. О том, какие машины любят водители, от чего страдают на работе и сколько зарабатывают — в материале «Комсомолки».
Интервью мы записали с гендиректором компании «Мегаполис» Иваном Устиновым. Его колонны базируются в Коломне, Луховицах, Зарайске, Кашире, Ступине. В парке более 200 машин. Работают в основном с агрегатором Яндекс.Такси.
— В современном большом автопарке работают четыре человека: начальник транспортного отдела, медик, механик и диспетчер-нарядчик. Механик проверяет машины перед работой: исправность приборов, уровень жидкостей. Принимает жалобы водителей на техническое состояние авто. Диспетчер занимается выпуском водителей на линию: проверяет документы, распечатывает путевой лист, — рассказывает Иван Устинов.
Любимая машина водителей такси эконом класса Hyundai Solaris — настоящая рабочая лошадка. Водители комфорта предпочитают Skoda Octavia. Правда, стоимость последних версий иномарки — кусается. Каждая машина закреплена за конкретным водителем.
В советское время и начале «нулевых» в такси работали постоянные сотрудники. Затем в эту сферу хлынул поток желающих подработать в свободное время. Однако правила перевозки пассажиров ужесточились: к безопасности и профессионализму водителей стало уделяться больше внимания.
— Большинство отправляются на линию в часы пик — утром и вечером. Потому что в это время больше заказов, можно зарабатывать. Днем берут перерыв, — продолжает собеседник.
В подмосковном такси работают разные люди. Среднестатистический портрет водителя: мужчина от 30 лет.
— Но и 65+ у нас есть сотрудники. Они очень аккуратные и дисциплинированные. Женщины также очень исполнительные и осторожные. Но их в сфере всего 5-7%. Многие наши сотрудники всю жизнь проработали в такси. Хотя в кризисы приходят устраиваться менеджеры, торговые представители, которых сократили на прежнем месте работы, а в такси можно всегда заработать!
- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Большинство таксистов — очень спокойные люди. Только обижаются, когда их называют уменьшительно-«обзывательным» словом «таксерик».
— Клиенты бывают разные. Последние года три стало очень много пассажиров, которые делятся своими проблемами. Водитель за рулем целый день — впитывает все это как губка. Я и сам это на себе испытал, когда ради интереса решил поездить простым водителем, — делится Иван Устинов. — Потом приходишь домой и выплескиваешь на близких. Поэтому к празднику хочу пожелать коллегам меньше негатива, хороших заказов, ни гвоздя, ни жезла на дороге.
— Как и все люди, таксисты мечтают побольше заработать. Умный таксист, который умеет работать — неплохо зарабатывает. Выше среднего класса, — обмолвился во время беседы гендиректор.
Заработки таксистов раскрывать он не стал. Однако корреспондент «КП» через знакомых водителей вступил в закрытые группы и чаты водителей Яндекс.Такси. Сегодня это самый популярный агрегатор в стране и регионе.
В сообществах водители обсуждают насущные проблемы и ситуацию на дорогах. А еще делятся своими доходам — такой вопрос чаще всего задают новички.
Мы скачали скриншоты приложений водителей и выкладываем их здесь. Все заработки указаны «чистыми»: после вычета комиссии агрегатора. Суммы за февраль — короткий месяц.
Вот какими суммами поделились участники чатов из Жуковского. Обратите внимание, что сумма 91 тысяча рублей — это отчет водителя за март. За февраль он заработал почти 150 тысяч рублей — соседний скриншот.
В Раменском доходы водителей тоже хорошие. При том что средний заработок в регионе 50-70 тысяч, водители зарабатывают и 85 тысяч, и 137 тысяч. Один поделился приличным доходом в 160 тысяч рублей.
Напоследок решили поинтересоваться благосостоянием таксистов из Дмитрова. И тут все очень недурно. Смотрите сами: суммы от 106 до почти 140 тысяч рублей.
В чатах подмосковного Чехова водители выкладывали данные за первую неделю марта — с 1 по 7 число. Это также цифры после вычета всех комиссии. Их смело можно умножать на четыре — по примерному числу недель в месяце. Получается, что доход работящих чеховцев 120 — 160 тысяч в месяц.
Понятно, что таксист тратится еще и на аренду авто и проводит на за рулем, в напряжении часть своего дня. Но с другой стороны, он может выстраивать рабочий график так, как ему удобно. И как видим, неплохо получать.
Мы сделали материал, чтобы поздравить водителей с профессиональным праздником. И напомнить пассажирам о человеческом отношении к таксистам. Суммы дохода приводим исключительно в качестве детали к портрету таких важных сегодня людей в жизни больших и малых городов — водителей такси. Аренда Мерседес Такси Отзывы Водителей.
Работа на своей машине
За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:
- При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
- Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
- Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
- Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
- Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
- Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
- Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.
Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.
Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.
Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…
По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.
Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма. Бизнес Такси Работа на Аренде Отзывы.
«Шеф», трогай!
Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту».
У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле.
Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.
Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.
Через неделю такси в Москве и Подмосковье встанет. И вот почему
«Система не до конца корректно работает, многие перевозчики не могут там зарегистрироваться и боятся, что с 1 августа начнут штрафовать и начнется коллапс. Кто-то не сможет работать из-за этого, будет не хватать автомобилей. Мы не против идентификации, но, если эта система не работает, то возникают вопросы. Вы сначала ее сделайте, обкатайте, а потом уже навязывайте всем. Нет ни одного подзаконного акта, что с этой системой можно работать, здесь тоже вопросы к департаменту транспорта, чем регулируется это изобретение? Оно не регулируется ничем. Главный вопрос: что водитель будет зарабатывать, если сократят ему время до 8 часов? Система не готова, нужно чтобы они перенесли сроки запуска с 1 августа на осень, что они, конечно, не будут делать, либо чтобы не штрафовали за нарушения 2-3 месяца, потому что не все люди идентифицировались, не со всеми работает эта программа корректно», — сказал Попков в эфире радиостанции «Эхо Москвы».