«Делимобиль» смягчил требования к возрасту, а также стажу российских водителей
Агрегатор с 11 июня изменяет ряд требований к водительскому стажу, а также возрасту. Теперь арендой авто сможет воспользоваться население России возрастом от девятнадцати лет, имеющее водительский стаж от 1 года.
В действующем сервисе каршеринга введение таких новых правил обеспечит увеличение потенциальных пользователей в РФ не меньше 15 процентов. В свою очередь, аудитория сервиса «Делимобиль» уже в июле месяце прошлого года смогла превысить 1 000 000 пользователей.
Сервис «Делимобиль» запустили в 2015 году. Сейчас он функционирует на территории 9-ти городов России. Сервис доступен для Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Грозного, Новосибирска и Краснодара. Действующий парк современного сервиса включает в себя более 6 000 авто.
Компания Mikro Kapital Group выступает в роли основного акционера «Делимобиля». Она является владелицей 69% акций. Остальная доля находится у основателей и команды развивающегося проекта.
Фирма уже в мае месяце стала владелицей Anytime — сервиса кратковременной аренды автомобилей. Он позволяет пользоваться транспортными средствами людям в возрасте от девятнадцати лет с водительским стажем от 1 года. Делимобиль Скидки от Стажа Вождения.
Начинающие водители в регионах получат доступ к сервису «Делимобиль»
Каршеринг «Делимобиль» отменяет ограничения по стажу и возрасту в регионах. Опция работает в тестовом режиме. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля от 19 лет и 1 года стажа.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Об этом сообщает интернет-ресурс «Трушеринг». Теперь поминутная аренда доступна водителям в регионах сразу после получения прав.
Решение открыть регистрацию без ограничений по стажу только в регионах в «Делимобиле» приняли по ряду причин: по данным компании, в регионах основная аудитория каршеринга моложе. Снятие ограничение основывается на опыте и экспертизе локальных игроков, которые уже открыли данную возможность для своих клиентов. Кроме того, статистика «Делимобиля» показывает, что в регионах частота аварий на одну аренду ниже, чем в Москве, — отчасти из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.
Крупные операторы обычно допускают к сервису водителей старше 19 лет и годовым стажем. При этом у каждой из них в листе ожидания находятся тысячи заявок от водителей-новичков.
Водители без стажа теперь смогут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» в регионах. Идея начать с них имеет свои причины, о которых рассказал Трушерингу представитель «Делимобиля»: «Мы проанализировали спрос и увидели, что в регионах каршерингом больше пользуется молодая аудитория. Во-первых, в таком возрасте у молодых людей не всегда есть возможность купить свой автомобиль, во-вторых в регионах пока еще ниже автомобилизация на одну семью».
«Делимобиль» также отмечает, что к ним неоднократно обращались автошколы с просьбой убрать требование годового стажа. Такое пожелание вполне объяснимо: в автошколах знают, как важна практика. Водитель с правами, у которого по какой-то причине долгое время не было возможности сесть за руль, теряет навык вождения и этим представляет опасность на дорогах. Эксперты считают, что чем больше перерыв, тем больше вероятность попасть в ДТП. Отсутствие пробела в практике поможет не только не растерять, но и укрепить полученные знания в автошколе, наработать практику. Все это будет способствовать снижению аварийности.
Раннее в исследовании «Трушеринга» Дмитрий Усанов из «Ренессанс Страхования» отмечал: «Во время обучения будущий водитель получает много полезной информации, значимую часть которой он забывает, если не использует сразу знания на практике. Поэтому водитель, который сразу начинает ездить за рулем, потенциально менее аварийный». Его слова в том же исследовании подтверждает Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»: «Разумеется, так же и перерыв между автошколой и началом практического вождения никак не способствует формированию навыков вождения высокого уровня. Наоборот, он приводит к тому, что постепенно угасают базовые навыки водителя».
Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», которого также опросил Трушеринг, предлагает обязать новичков обозначать себя наклейкой: «Если водитель не имеет стажа, он уже должен иметь наклейку. Сам каршеринг может обеспечить возможность ее быстрого монтажа и демонтажа. Также для водителей новичков должны быть доступны не все модели автомобилей».
Сегодня «Делимобиль» является важным участником дорожного движения и неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры городов.
Цены на Делимобиль Спб в Зависимости от Стажа
Со вторника, 24 июля, услугами сервиса смогут воспользоваться водители от 19 лет и стажем вождения от одного года. Ранее требования сервиса были строже — не моложе 21 года и стажем вождения не менее двух лет.
У других игроков рынка — BelkaCar и «Яндекс.Драйв» — пока остаются прежние условия: старше 21 года и более двух лет стажа. У YouDrive требование есть только к стажу, чтобы он был не менее двух лет.
В «Делимобиле» надеются, что смягчения требований к водителям помогут нарастить количество пользователей сервиса не менее чем на 15%. По собственным данным на июль, аудитория «Делимобиля» составляет 1 млн человек.
«Делимобиль» начал работать в 2015 году и сейчас представлен в девяти российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Грозном, Новосибирске и Краснодаре. Парк сервиса превышает 6000 автомобилей.
Почему это важно:
С просьбой снять ограничение к «Делимобилю» часто обращались автошколы. Это объясняли тем, что возможность сесть за руль сразу после выпуска дает водителям быстрее адаптироваться и не растерять навыки.
«Чем больше перерыв, тем больше вероятность попасть в ДТП. В народе есть такое явление "подснежников", то есть тех водителей, которые управляют авто только летом. Так вот их поведение даже после полугодового перерыва в вождении настолько отличается от нормального, что даже получило свое признание в народном фольклоре», — сказал Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», интернет-ресурсу «Трушеринг».
По информации этого издания, почти 91 процент водителей со стажем до года подавали заявки на регистрацию в каршеринге. Еще 11,2 процента водителей, севших за руль по получении прав, получили возможность управлять автомобилем благодаря каршерингу или аренде. Из тех же, кто начал водить спустя год или более после получения прав, каршерингом или арендой стали пользоваться 42,7 процента.
«Делимобиль» фургонит в регионы
Каршеринг «Делимобиль» выходит в сегмент перевозок грузов, добавив в парк фургоны Ford Transit. На первом этапе услуга будет доступна в Новосибирске и Екатеринбурге, затем география расширится. Грузовой тариф уже несколько лет развивает «Яндекс.Драйв». Конкурирующие сервисы поменьше пока не стремятся в этот сегмент, хотя, по мнению экспертов, он может быть перспективным и доходным, особенно в работе с юрлицами.
Как рассказали “Ъ” в «Делимобиле», в середине июля компания запустит в Новосибирске и Екатеринбурге грузовой тариф, добавив в автопарки этих городов в целом около 100 Ford Transit. Директор по региональному развитию «Делимобиля» Виталий Петровский пояснил выбор точек количеством запросов на услугу. В дальнейшем планируется наращивать автопарк и присутствие в других городах, добавил топ-менеджер.
70 миллионов
поездок совершили россияне на каршеринге в 2022 году, по данным «ТИАР-Центра» и РАЭК
«Делимобиль» станет вторым российским каршерингом с грузовым тарифом. Первым и пока единственным участником сегмента остается «Яндекс.Драйв», запустивший услугу еще в ноябре 2018 года. Сейчас она доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, тарифы зависят от ряда факторов, в том числе, например, стажа вождения, рейтинга и др. В «Делимобиле» тарифы на новую услугу не раскрыли, но заверили, что они будут «лучше существующих».
Всего в России порядка 40–50 тыс. каршеринговых автомобилей, это менее 1% от общего числа машин на дорогах, сообщали в письме председателю Госдумы Вячеславу Володину в ноябре 2022 года крупнейшие сервисы. Точных цифр по грузовым автомобилям в каршерингах нет. При этом эксперты отмечают, что в последние месяцы компании столкнулись с трудностями по увеличению парка из-за нехватки автомобилей в лизинге (о дефиците машин также см. статью).
Другие сервисы пока не спешат вводить грузовые тарифы, но наблюдают за конкурентами. «Попытка «Делимобиля» занять нишу грузового каршеринга — показатель большого потенциала этого направления. Мы будем следить за результатами коллег»,— сообщил представитель «Ситидрайва» (ранее — YouDrive). Грузовой каршеринг — логичный этап развития сервиса, соглашаются в BelkaCar, уточняя, что «это больше интересно компаниям с широкой базой партнеров юридических лиц».
«Здесь точно есть ниша для роста. В первую очередь это конкуренция с сервисами грузоперевозок, так что услуга должна быть дешевле для потребителя»,— поясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. При этом, добавляет он, вряд ли каршеринги будут жестко конкурировать между собой, потому что рынок «не очень освоен». В любом случае, предупреждает эксперт, на первом этапе направление будет для «Делимобиля» убыточным.
Как «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» на московском рынке каршеринга
Компания выбрала запуск в регионах, чтобы «обкатать схему», хотя очевидно, что самый привлекательный рынок — Москва, возражает издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев: «»Делимобиль», по сути, не отстает от «Яндекса»: они продолжают диверсификацию, запустили подписку, смотрят на различные ниши. И грузовой тариф — еще одна из них».
Цена грузового тарифа очевидно выше, чем легкового, из-за высокой стоимости автомобилей, но она чаще всего оказывается ниже, чем у специализированных сервисов грузоперевозок, отмечает Юрий Николаев. По мнению Владимира Беспалова, при этом каршерингам может быть выгоднее работать по грузовому направлению с корпоративными клиентами, нежели с гражданами.