Если ты еще не знаешь, как найти такие объявления, то вот тебе небольшой список, все писать не буду, так как поисковая система тебе сама подскажет наиболее привлекательные варианты:
Тебе остается только пройти по выдаче и выбрать наиболее подходящий для тебя вариант. И вот здесь всплывает наружу много подводных камней. Давай разберемся с каждым из них по порядку.
Аренда авто в крупной компании
На такие объявления очень часто откликаются молодые водители, которые только пришли в такси, более опытные, зачастую обходят их стороной и пытаются найти для себя другие варианты.
Обман в таких компаниях начинается уже с рекламы. Где тебе обещают заработок от 90.000 – 120.000 рублей в месяц. Многие спросят, а почему их никто не накажет? А здесь придраться не к чему. Формально он столько и составляет, средний заработок таксиста в Москве составляет 25.000 – 30.000 рублей в неделю. Более подробно об этом мы разберемся в последнем пункте статьи. А пока продолжим.
За аренду первые 2 – 3 месяца, в зависимости от класса машины, придется платить дополнительно от 150 до 250 рублей в сутки в плюс к аренде. А это значит, что твой доход на эту сумму уменьшится. В защиту можно сказать, что при увольнении депозит возвращают, правда не все и не всегда.
Плюсы и минусы аренды машины в крупных компаниях
К плюсам можно отнести, беря машину в аренду в крупной компании, тебя обязательно обеспечат всеми необходимыми документами, которые нужны таксисту.
Еще одним плюсом является то, что крупные таксопарки брендируют свои автомобили под Яндекс.Такси. А это означает, что ты автоматом получаешь «заветную» корону, а вместе с ней и приоритет в получении заказов. Правда не факт, что это плюс, если ты хочешь работать по нескольким агрегаторам, этого сделать уже не сможешь.
- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Желтые машины, на желтых номерах, а значит ты сможешь ездить по выделенным полосам.
Последним плюсом будет собственная диспетчерская компании. Цены на такси в ней немного выше агрегаторов. Хотя, плюсом назвать в нынешнее время сложно. Заказов на всех водителей не хватает. И агрегаторы начали борьбу с ними. В последнее время, Яндекс начал блокировать большинство диспетчерских служб в своем приложении. Оставил только избранных.
На этом плюсы заканчиваются и начинается «катастрофа». Перечислить подвохи каждой компании я не смогу, их очень много, но передать опыт оценки – постараюсь.
Первое – это штрафы, в них можно закопаться по самый не балуй. Любой твой косяк, крупная компания постарается перевести в нужное ей русло. Самое главное – твои штрафы ГИБДД. Как только ты их начнешь получать, в лучшем случае компания повесит на тебя полностью, и ее не будут интересовать сроки. Я имею в виду минус пятьдесят процентов – ты за нарушение заплатишь по полной (исключения бывают, но в основной массе так).
Попадешь в аварию, никого не будет интересовать виноват ты или нет, за каждое повреждение тебя оштрафуют.
За порчу бланков БСО, тебя так же оштрафуют. За неправильное применение по мнению компании, тоже штраф.
Будешь пререкаться с диспетчерами, тебя еще раз нахлобучат. Продолжать можно до бесконечности, но главное здесь — донести суть.
Вторым пунктом идут скрытые платежи. В основном – это депозит, но в последнее время начали появляться платежи, наподобие, у тебя нет ИП – аренда для тебя дороже на 100 – 150 рублей. Например, таким грешит Формула такси.
Третьим пунктом будет сам автопарк. Еще год назад в большинстве крупных компаний, машины класса эконом отсутствовали. Только комфорт. Цена аренды на такие авто выше, а возишь ты в основном заказы по эконому. Все об этом знали, но никого не волновало такое. А самое главное, таксопарки грешили тем, что не давали тебе возможность отключить в таксометре прием заказов по эконому.
Сейчас машины эконом класса начали появляться, но стоимость аренды не сильно отличается от комфорт класса. Цена явно завышена.
На подходе четвертый пункт. Я уже отнес его к плюсам, но с оговоркой. Для кого-то это будет плюсом, для кого-то минусом. Брендирование машин под какого-либо агрегатора. За счет этого компания получает различные привилегии от них. Например, совсем недавно Яндекс.Такси объявили, что будут поддерживать крупные таксопарки, давая им денежные дотации. Но их получает таксопарк, а не водитель. При этом тебя ограничивают в выборе агрегаторов, которые ты сможешь катать. Если машина забрендирована под Яндекс, ты не сможешь катать Gett. И наоборот.
Можно еще много чего написать, но этих пунктов будет вполне достаточно, чтобы ты смог сделать правильный выбор.
Подводя итог по крупным паркам – тебе не дают работу, тебе сдают машину в аренду, но при этом тебе пытаются навязать корпоративную культуру и правила, которых быть не должно.
Аренда машины в небольшой компании
Небольшие компании мало чем отличаются от больших. Но отличия все же есть. Первым будет то, что в основном они ориентированы на работу с Uber.
Вторым, машины в основной свое массе белые, а лицензия получена в Московской области.
Третьим, зачастую отсутствует каско, а это значит, что финансовые обязательства за порчу машины полностью лягут на твои плечи. Будь готов к этому.
Пятым, обеспечительный платеж (депозит) на порядок меньше. Обычно не превышает 15.000 рублей.
Шестым, пакет документов значительно отличается не в лучшую сторону. Он гораздо меньше, что накладывает на тебя еще больше ответственности и неудобств.
Седьмым, не редко можно встретить ограничение дневного или месячного пробега. А все что накатаешь сверх лимита, заплатишь. В среднем это 5 рублей за километр пробега.
Напоследок стоит сказать про состояние своих автомобилей. Они далеки от идеала. И понятно почему, машины должны работать и приносить прибыль своему хозяину. А мелкая неисправность не помеха. Ведь когда машина полностью выйдет из строя, можно будет повесить ремонт на водителя, который недостаточно хорошо следил за состоянием своего рабочего коня.
Аренда автомобиля у частного лица
С частником работать приятней, чем компанией. Если сам не будешь косячить, то вряд ли у тебя вообще возникнут проблемы. Тебя не будут напрягать приездами к хозяину. Максимум попросит сфотографировать машину по кругу, данные приборной панели и прислать по тому же Whatsapp. Цена на аренду будет минимальна, обеспечительный платеж – обычно 5.000 рублей.
Но самое главное правило – лучше всего брать машину по знакомству. Тогда проблем точно не возникнет.
Условия возврата арендованного автомобиля в таксопарк описаны в договоре, который был заключен между водителем и таксомоторным предприятием.
- внешний вид. Практически все договоры аренды содержат пункт «Арендатор обязуется вернуть ТС в надлежащем состоянии с учетом нормального износа». Это означает, что машина должна быть исправна, помыта, лакокрасочное покрытие не повреждено. Автомобиль не должен иметь приобретенных за время аренды дефектов;
- салон автомобиля также должен быть приведен в порядок. Если в процессе эксплуатации что-либо было повреждено — нужно обсудить с арендодателем варианты решения проблемы. Вероятнее всего, это будет либо компенсация причиненного ущерба, либо химчистка салона за счет водителя. В Яндекс Такси к аренде автомобилей относятся строго и проверяют целостность машины очень тщательно;
- если в процессе эксплуатации арендованного автомобиля возникали технические неполадки — обязательно укажите это в акте приема/передачи ТС. Самостоятельный ремонт без извещения арендодателя не допускается;
- возвращайте автомобиль вовремя, обязательно уточнив, когда в таксопарке наступает расчетный час. В противном случае вас обяжут выплатить неустойку или наложат штраф;
- передавая машину, проведите фотофиксацию ее состояния. Это послужит доказательством вашей правоты, если в дальнейшем автопарк решит потребовать компенсацию за какие-либо повреждения автомобиля;
- все штрафы ГИБДД, если они имели место, должны быть оплачены водителем самостоятельно.
Если было ДТП
Аренда Яндекс Такси предполагает личную ответственность водителя за нарушения ПДД. Первое, что должен сделать водитель, попавший в ДТП на арендованном автомобиле — вызвать сотрудников ГИБДД. Затем оповестить сотрудников организации арендодателя.
Условия возмещения ущерба в случае аварии прописываются в каждом договоре Яндекс Такси при аренде авто и могут отличаться. Но обычно в случае вины водителя арендованного ТС выплаты лягут на страховую компанию.
Перед процедурой передачи ТС арендодателю следует внимательно изучить договор: в нём оговариваются все условия приемки автомобиля.
Markuss 01.08.2013 – 12:04
ну вы бесспорно бы искали сами свою машину.а чо, вдруг пасодют. хрен с ними с 3-4-5 сотнями рублей.
а я бы поступил именно так, как написал. и клал бы я с пробором, какие кто бы и какие версии потом строил.
гайки обычно быстро авто вычисляют(если она не стоит где-нить в сарае). я хз как у них это происходит, но на памяти случаи, когда машину задерживали в 1-2 дня.
органы внутренних дел обязаны принять любое заявление.
конкретный заявитель может ошибаться. он излагает своё видение вопроса.
объективную картину и должны будут выяснить сотрудники мвд.
напечатай сообщение на принтере сверни набей и дунь.
может дойдёт и его суть и то, что бодаться с человеком, предлагающим пусть даже уочень сомнительный по вашему, ссударь, мнению вариант, глупо.