Машины каршеринга заполонили дворы Одинцово
Каршеринговые автомобили захватывают Московскую область. Жильцы многоквартирных домов не знают, где оставлять свой транспорт, так как места заняты коммерческим транспортом. Законы ничем не могут помочь.
Раньше жители одного из дворов в Одинцово вели ожесточённые бои с таксистами. Победили, но освободившиеся места тут же заняли новые «захватчики». «Похоже, машины каршеринга, которые «попросили» из московских дворов, нашли приют во дворах Подмосковья», — отмечает журналист телеканала «Россия».
«Везде эти каршеринги стоят. Только на час отлучишься — место потеряно», — делится горожанка своими переживаниями.
Владимир — инвалид второй группы. Он не может припарковаться даже под специальным знаком у дома на Союзной улице недалеко от военкомата и железнодорожной станции: «Люди просто бессовестные — видят, инвалид, видят знак — всё равно ставят».
Этот участок — один из самых проблемных не только в 8-м микрорайоне, но и во всём Одинцово. В утренние и вечерние часы каршеринговые авто составляют внушительную часть припаркованного транспорта. При этом нередко арендные автомобили стоят с нарушением правил: на тротуарах или зелёных насаждениях. Или же просто как попало, затрудняя проезд.
Некоторые горожане, чтобы освободить место, сами становятся клиентами каршеринга — бронируют машины и отгоняют их на соседние улицы.
Жалобы в администрацию остаются без ответа. Все надеялись, что ситуацию изменит приказ Минтранса, с 1 января запретивший парковку во дворах машин, принадлежащих коммерческим компаниям. Но оказалось, что речь идёт только о грузовиках и автобусах.
По словам автоэксперта Игоря МАРЖОРЕТТО, разработчики приказа сказали, что не думали о каршеринге во время составления документа. Эксперты отмечают, что запретить каршеринговым авто парковаться во дворах невозможно, так как на этом построен весь бизнес — взять машину в ближайшем месте и в удобном для себя оставить. Кроме того, они обращают внимание, что нередко клиентами каршеринга являются те же жители домов — соседи протестующих.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Пока парковка арендного авто остаётся на совести водителя. И в свете зачастую пренебрежительного отношения автомобилистов друг к другу и остальным участникам дорожного движения, в ближайшее время уменьшения конфликтных ситуаций вряд ли стоит ожидать.
Каршеринг: можно ли оставлять авто на парковке?
Совместное использование автомобилей (каршеринг) становится все более популярной услугой. Такое нововведение хорошо тем, что количество собственных машин уменьшается, что положительно влияет на окружающую среду, а также на персональный бюджет. Но иногда это может быть крайне неудобным в использовании, например, если вы отправляетесь на шопинг.
Прибыв на место, нельзя просто оставить авто на парковке, поэтому после прогулки по городу или магазинам вам придется искать новое авто. А это особенно неудобно в том случае, если у вас в руках тяжелые пакеты и предстоит пройти несколько кварталов до авто.
Возникает вопрос: можно ли просто оставить авто совместного пользования на паркинге, и таким образом обеспечить себе удобный способ возвращения домой?
Ответ: зависит от того, прекращаете ли вы на это время аренду авто или нет. Если да, то вы должны оставить авто в том месте, где оно будет доступно для остальных. Проблема с парковкой состоит также в том, что без парковочного билета нельзя покинуть парковку. По этой причине такие службы как Car2go и DriveNow запрещают прекращать аренду авто на парковке.
Исключения: на некоторых парковках есть специальные бесплатные места для авто из служб каршеринга. На них можно оставить машину. Но тогда доступ к ней будет и у других пользователей, поэтому не факт, что вы сможете и в дальнейшем воспользоваться машиной.
Принцип аренды машин: каждый пользователь может найти машину и воспользоваться ею. При нарушении этого правила вас могут обязать оплатить штраф на сумму до €50. Это может произойти, если вы оставите авто на платной парковке. В таком случае, кроме штрафа придется также оплатить стоимость парковочного билета.
На подземных парковках низкий уровень сигнала. По этой причине прекратить пользование автомобилем на парковке не всегда возможно – для этого придется искать другое место.
У клиентов DriveNow есть специальные карты, с помощью которых можно прекратить аренду даже при отсутствии связи. Но компания разрешает делать это только на специальных парковках, где автомобиль будет сразу доступен другим пользователям, в том числе и благодаря стабильному сигналу. Таким образом, все желающие смогут увидеть местоположение машины.
Но даже если на платной парковке будет хороший уровень сигнала, едва ли пользователи захотят брать авто, за выезд которого придется доплатить.
Можно сделать следующий вывод: оставлять авто на платной парковке для дальнейшего использования можно лишь в том случае, если вы не будете прерывать аренду и продолжите платить за автомобиль даже во время своего отсутствия.
Если не согласны с тем, что ему предъявляет фирма, обратитесь в офис к менеджеру и узнайте, «как обжаловать штраф каршеринга?» Решение вопроса положительным образом возможно, только если имеются неопровержимые доказательства своей невиновности. Помните, что оператор будет защищать свои интересы в первую очередь. Несогласие с протоколом от ГИБДД решаете самостоятельно.
Если не оплатить штраф, пользователь будет заблокирован до момента устранения. Сроки на уплату прописаны в договоре. При их несоблюдении последуют письменные предупреждения чаще всего в виде заказных писем, также на номер телефона будут звонить и разъяснять последствия отказа от уплаты. В итоге ждет суд, который чаще всего встает на сторону арендодателя. Деньги все равно будут взысканы, только к ним добавятся прочие издержки и потрепанные нервы.
Какие претензии возникли у горожан к сервисам
Жителям центра не хватает места из-за каршеринга. По словам активистов нескольких районов — Таганского, Хамовников и Замоскворечья, автомобили сервисов занимают все свободные парковочные места. Кроме того, порой клиенты нарушают правила, например, оставляют машину на стоянке для резидентов. Как решать эту проблему? И что об этом говорят представители каршеринга? Расскажут Елена Иванова и Яна Лубнина.
Жители центральных районов столицы возмущенно делятся фотоснимками: во дворах друг за другом стоят несколько машин популярных сервисов каршеринга. Они занимают все свободные парковочные места, так что жители по часу не могут найти стоянку у собственного дома. По словам жителей Таганки, машины иногда находятся на парковке целый день, и ими никто не пользуется, а в приложении их иногда даже не видно. В прошлом году активисты района Замоскворечье обратились в столичный дептранс и попросили выделить места для резидентов. Власти пошли навстречу, но возникли новые проблемы, рассказала «Коммерсантъ FM» жительница Замоскворечья Инна: «Например, на Садовнической улице выделены четыре места для резидентов, и три из них заняты каршерингом.
А когда машина стоит весь рабочий день или их оставляют на парковке рано утром, это, конечно, какое-то безобразие».
Представители сервисов каршеринга проблему признают, но что делать с ней не знают. По их версии, количество машин в центре выросло из-за подорожавшей парковки — люди просто сами стали чаще использовать прокатные автомобили, ведь клиент каршеринга за стоянку не платит. А вот если он оставит машину на месте резидента, то его оштрафуют и заставят оплатить эвакуацию. В особо проблемных районах нужно увеличить количество парковочных карманов для местных, других вариантов нет, считает совладелица сервиса Belkacar Екатерина Макарова: «Есть районы, например, Патриаршие Пруды, по которым, если прогуляться, можно увидеть много автомобилей каршеринга. Там специально были созданы резидентные места, таким образом департамент транспорта регулирует наличие «заезжих» машин».
Станут ли такси и каршеринг бенефициром роста цен на парковки
Многие жители подозревают, что машины каршеринга специально свозят в районы с повышенным спросом. Сервисы говорят об этом неохотно, но такая практика есть, правда, ее используют в основном в праздничные дни, когда в центр стекается много людей. А сейчас и это уходит в прошлое. Компаниям выгоднее понизить тариф, чем перевозить десятки автомобилей по Москве, говорит руководитель издания «Трушеринг» Юрий Николаев: «Эта практика далеко не постоянна, и прибегать к ней экономически не всегда целесообразно. Более того, если это какая-то зона повышенного спроса, какая-то «горячая» точка, а оттуда машины чаще всего уезжают, то странно было бы туда их переставлять. Поэтому как-то специально операторы не забивают ничьи дворы. У разных компаний могут находиться в некоторых районах сервисные центры или офисы, но это всегда не центр города».
В столичном департаменте транспорта «Ъ FM» заявили, что получают мало жалоб на припаркованные в центре машины каршеринга. Если автомобили занимают слишком много мест, жители могут установить во двор шлагбаум, подчеркнул пресс-секретарь АМПП Филипп Конюхов: «Во-первых, эти машины оставляют как раз местные жители, во-вторых, парковочные места быстро освобождаются этими же жителями. При этом в среднем один автомобиль используют около семи человек в день. Это очень востребованный сервис. Кроме того, горожане всегда могут воспользоваться возможностью установить на въезде во двор шлагбаум. Это позволит сохранить парковки только для местных жителей. Сейчас процедура установки максимально упрощена и субсидируется городом».
Пока, видимо, жителям придется ждать и надеяться на оперативную работу эвакуаторов, которые забирают машины каршеринга, чтобы те вернулись вновь.
Рынок каршеринга в России стремительно растет: как показали результаты исследования Сбербанка, за прошлый год он увеличился в пять раз по ключевым же показателям — числу пользователей, парку автомобилей и выручке, которая превысила 7 млрд руб.