«Делимобиль» фургонит в регионы
Каршеринг «Делимобиль» выходит в сегмент перевозок грузов, добавив в парк фургоны Ford Transit. На первом этапе услуга будет доступна в Новосибирске и Екатеринбурге, затем география расширится. Грузовой тариф уже несколько лет развивает «Яндекс.Драйв». Конкурирующие сервисы поменьше пока не стремятся в этот сегмент, хотя, по мнению экспертов, он может быть перспективным и доходным, особенно в работе с юрлицами.
Как рассказали “Ъ” в «Делимобиле», в середине июля компания запустит в Новосибирске и Екатеринбурге грузовой тариф, добавив в автопарки этих городов в целом около 100 Ford Transit. Директор по региональному развитию «Делимобиля» Виталий Петровский пояснил выбор точек количеством запросов на услугу. В дальнейшем планируется наращивать автопарк и присутствие в других городах, добавил топ-менеджер.
70 миллионов
поездок совершили россияне на каршеринге в 2022 году, по данным «ТИАР-Центра» и РАЭК
«Делимобиль» станет вторым российским каршерингом с грузовым тарифом. Первым и пока единственным участником сегмента остается «Яндекс.Драйв», запустивший услугу еще в ноябре 2018 года. Сейчас она доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, тарифы зависят от ряда факторов, в том числе, например, стажа вождения, рейтинга и др. В «Делимобиле» тарифы на новую услугу не раскрыли, но заверили, что они будут «лучше существующих».
Всего в России порядка 40–50 тыс. каршеринговых автомобилей, это менее 1% от общего числа машин на дорогах, сообщали в письме председателю Госдумы Вячеславу Володину в ноябре 2022 года крупнейшие сервисы. Точных цифр по грузовым автомобилям в каршерингах нет. При этом эксперты отмечают, что в последние месяцы компании столкнулись с трудностями по увеличению парка из-за нехватки автомобилей в лизинге (о дефиците машин также см. статью).

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Другие сервисы пока не спешат вводить грузовые тарифы, но наблюдают за конкурентами. «Попытка «Делимобиля» занять нишу грузового каршеринга — показатель большого потенциала этого направления. Мы будем следить за результатами коллег»,— сообщил представитель «Ситидрайва» (ранее — YouDrive). Грузовой каршеринг — логичный этап развития сервиса, соглашаются в BelkaCar, уточняя, что «это больше интересно компаниям с широкой базой партнеров юридических лиц».
«Здесь точно есть ниша для роста. В первую очередь это конкуренция с сервисами грузоперевозок, так что услуга должна быть дешевле для потребителя»,— поясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. При этом, добавляет он, вряд ли каршеринги будут жестко конкурировать между собой, потому что рынок «не очень освоен». В любом случае, предупреждает эксперт, на первом этапе направление будет для «Делимобиля» убыточным.
Как «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» на московском рынке каршеринга
Компания выбрала запуск в регионах, чтобы «обкатать схему», хотя очевидно, что самый привлекательный рынок — Москва, возражает издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев: «»Делимобиль», по сути, не отстает от «Яндекса»: они продолжают диверсификацию, запустили подписку, смотрят на различные ниши. И грузовой тариф — еще одна из них».
Цена грузового тарифа очевидно выше, чем легкового, из-за высокой стоимости автомобилей, но она чаще всего оказывается ниже, чем у специализированных сервисов грузоперевозок, отмечает Юрий Николаев. По мнению Владимира Беспалова, при этом каршерингам может быть выгоднее работать по грузовому направлению с корпоративными клиентами, нежели с гражданами.
Сервисы каршеринга не смогли запустить поминутную аренду в Москве
Каршеринговые сервисы не смогли запустить 9 июня поминутную аренду автомобилей в Москве из-за отсутствия распоряжения городских властей. Об этом говорится в совместном заявлении сервисов «Яндекс.Драйв» и BelkaCar.
Согласно указу мэра Москвы, с 9 июня сервисы каршеринга могут вернуться к полноценной работе при соблюдении санитарных требований. Однако до сих пор сервисы не смогли этого сделать.
«Мы ждем информацию от городских властей, которая позволит службам каршеринга вернуться к прежним условиям ведения бизнеса в столице. Сейчас в сервисах доступны лишь тарифы для длительной аренды — от пяти дней»,— сообщили в пресс-службе «Яндекс.Драйва», добавив, что технически готовы вернуть поминутную аренду в течение 15 минут.
«Снятие ограничений — это отлично, но регламентирующий документ по поводу того, как каршеринговым операторам осуществлять деятельность, должны предоставить коллеги из Роспотребнадзора»,— передала сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова. По ее словам, указ мэра «по сути, заблокирован».
Несмотря на это, 9 июня поминутную аренду запустил сервис «Делимобиль», сообщил “Ъ” собеседник на рынке. В пресс-службе сервиса отказались от комментариев. Как убедился “Ъ”, поминутная аренда действительно доступна в приложении «Делимобиля».
Итак, компаний, предоставляющих услуги каршеринга в Москве много. Какую же из них выбрать? Не хочу никого агитировать, но реально крутых сервиса сегодня два — Яндекс Драйв и Белка. Свое впечатление я составил из целого списка деталей — количество свободных машин, условия аренды, цены и отзывчивость технической поддержки. Лично я отдал предпочтение BelkaCar. Ключевую роль при этом сыграл тот факт, что у них очень приятная бонусная система, благодаря которой я уже второго год могу ездить абсолютно бесплатно. Кроме того, у них огромный парк автомобилей и качественная техническая поддержка. Ни у одного из конкурентов, на мой взгляд, нет подобного сочетания положительных сторон.
Ну а на чем ездить, решать уже вам. Если статья вас прошла, о буду рад, если вы поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями… Ну а в одной из следующих я расскажу про свой опыт аренды машины в каршеринге в Петербрге! Желаю удачи!
Делимобиль предлагает в аренду такие машины:
Представлены следующие тарифные планы: «Базовый» (включает штраф, взымаемый с пользователя за повреждение авто или ДТП по вине водителя до 25000 рублей), «Сказка» (без санкций за повреждение). Так же при бронировании автомобиля предоставляются 20 бесплатных минут, что бы пользователь мог добраться до транспортного средства. Цена минуты езды в тарифе базовый может варьироваться от 3 до 8 рублей, ожидание 2,5 рубля минута, но во временной промежуток между 21 часом вечера и 6 часами утра бесплатно. Тариф «Сказка» предусматривает условия, в которых поездка за минуту обойдется в 8-9 рублей, ожидание 2,5 рубля, так же ночью ожидание бесплатно.
Арендуя автомобиль на сутки, пользователь должен принять во внимание аспект превышения времени проката ТС. Что происходит, если в течение отведенных 24 часов водитель не завершает аренду машины? Есть два варианта развития событий. По окончании оплаченных суток может включиться поминутная тарификация аренды или автоматически продлен еще на один срок суточный тариф.
Не желая брать машину еще на одни сутки, следует созвониться с оператором и договориться о переходе на поминутную тарификацию. Завершать суточную аренду автомобиля необходимо только в предусмотренной для этого зоне.
Зоны покрытия московских каршерингов
Зона каршеринга – понятие несуществующее, потому что у каждого сервиса своя география. Кроме того, у каждого оператора есть две геозоны, которые не совпадают между собой: это зеленая зона каршеринга (то есть та зона: в которой можно завершать аренду автомобиля) и зона эксплуатации (по которой можно передвигаться во время аренды).
Поэтому мы даем полный список компания с указанием обеих геозон. Зоны каршерингов отмечены на карте для наглядности.