Как мы не заплатили 36 миллионов за каршеринг
С сентября в Москве работает компания «Делимобиль», новый сервис поминутной аренды автомобиля. Ищешь на улице свободную машину, арендуешь с помощью смартфона и после поездки оставляешь, где удобно. Корреспондент МОСЛЕНТЫ протестировал, как на самом деле работает московский каршеринг.
По описанию на сайте процесс регистрации в системе и сама аренда автомобиля выглядят просто. Регистрируешься, прикрепляешь номер банковской карты, с которой будут списываться деньги за аренду, загружаешь фотографию прав и паспорта. Служба безопасности тебя проверяет, потом приезжаешь в офис и подписываешь договор либо получаешь его с курьером — и все, можно пользоваться.
На деле же все намного сложней. Загружаешь документы на сайт, а он делает вид, что ничего не произошло, реакции никакой. С приложением в Android тоже ничего не получилось. На загрузку документов в систему ушло несколько дней и бессчетное количество попыток. Второй этап квеста — ожидание.
Через неделю, не выдержав пытки временем, позвонил в службу поддержки «Делимобиля» и поинтересовался, что с моими документами. Там мне сказали, что заявок очень много, и я обязательно получу сообщение, когда мои документы подготовят. Еще через неделю мне пришло долгожданное приглашение приехать в офис для подписания документов.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Центральный офис компании «Делимобиль» находится недалеко от Павелецкой. Ко мне вышел улыбчивый молодой человек в стильных очках — это руководитель отдела качества компании Артем Сергеев. Оказалось, что он лично встречает каждого нового клиента, ведь я не представлялся журналистом. Мы прошли в просторную переговорку, где я минут пятнадцать заполнял документы. Аншлага, тысяч желающих заключить договор, нет.
Теперь моя задача найти свободный автомобиль. Приложение в смартфоне показывает ближайший на Октябрьской. Спешу к метро, чтобы кто-нибудь не перехватил мою машину. Оказалось, что зря. Можно было бесплатно ее забронировать на двадцать минут. Но ничего, успеваю вовремя. Вот, он Hyundai Solaris седан, окрашенный в серый и оранжевый — цвета «Делимобиля».
За разряженный телефон можно не переживать: около прикуривателя торчат два провода, мини-USB и широкий слот для iPhone 4
По правилам, надо осмотреть автомобиль снаружи на предмет повреждений. Если они есть, то звонить диспетчеру и пересылать фотографии машины. В противном случае, порчу имущества могут «повесить» на меня. Вроде все чисто, жму «начать аренду», но приложение не срабатывает. Слишком низкая скорость мобильного интернета. Вот это поворот! Мучаюсь минут пять, все безрезультатно. В итоге прошу фотографа раздать мне вай-фай со своего телефона. У него другой оператор, сеть получше. До этого момента я думал, что самое страшное — это разряженный телефон, а оказалось, бывают штуки и пострашней.
После начала аренды приложение дает три минуты на осмотр автомобиля внутри. Салон очень приличный, видно, что машина новая. Жму окей, и начинается моя аренда. На экране телефона тикают секунды, тариф — пять рублей за минуту. До конца октября действует специальная акция, потом вернется обычная цена — 8,9 рубля в минуту.
Ключ уже в замке зажигания, но вынуть его нельзя. Завожу двигатель и выруливаю с парковки. Играет Comedy-радио, сразу меняю волну на «Серебряный дождь» и запоминаю ее на первой кнопке в качестве подарка следующим арендаторам. За разряженный телефон можно не переживать: около прикуривателя торчат два провода, мини-USB и широкий слот для iPhone 4. Странно, что нет шнура для пятого айфона.
Я сразу решил сменить одну машину на другую, чтобы лишний раз проверить, как работает система. Пока ехал на метро к этой машине, присмотрел еще одну на «Парке Культуры». Но после того, как началась аренда, все свободные автомобили с карты столицы пропали, остался только мой. Решил ехать по памяти. На удивление, нахожу его довольно быстро. Фирменный серо-оранжевый автомобиль стоит недалеко от метро на дублере Комсомольского проспекта. Торможу на платной парковке, для каршеринговых автомобилей стоянка, как мы знаем, бесплатная.
Выключаю двигатель и жму кнопку «завершить аренду» в мобильном приложении. Выскакивает памятка: не забудьте заглушить двигатель, закрыть двери и поднять окна. Все так, жму кнопку подтверждения. Автомобиль весело бибикает, моргает аварийкой и закрывает центральный замок. Здорово, аренда закончена, счет за поездку — сто рублей. Но есть нюанс. Я забыл выйти. Не рискую открывать изнутри, мало ли тревога сработает, приедет наряд милиции. Арендую машину снова. На« Парке Культуры» с мобильным интернетом получше, не приходится обращаться за помощью к фотографу. Чтобы выйти из машины, я потратил еще десять рублей.
Иду ко второй машине «Делимобиля», попутно забронировав ее. Подхожу, осматриваю снаружи, все вроде хорошо, жму «начать аренду», автомобиль открывается. Внутри все не так чисто. Видно, что на заднем сидении ехал ребенок, который пачкал ногами спинку сидения водителя. Кроме того, в салоне забыли стеклянную бутылку из-под воды. Хочу поставить отметку о грязном салоне, но приложение «висит» и не реагирует на внешние раздражители. Аренда уже началась. Сажусь за руль, поворачиваю ключ, зажигание жужжит, мотор не заводится. Звоню в поддержку. Первый номер, который начинается на «8 800», не существует, звоню на обычный городской. Вежливый оператор Денис выслушал меня и разблокировал автомобиль. Теперь сработало, машина завелась.
Ощущение, как во время первых звонков по мобильному телефону. В начале нулевых абоненты очень остро чувствовали баланс счета
Зачем люди пользуются каршерингом? Ну, например, если надо добраться из центра города в торговый центр за МКАД. Общественным транспортом туда ехать неудобно. Так я и сделал. Но на полпути, на Метромосту машина самопроизвольно бибикнула и моргнула аварийкой. Признаться, это было довольно страшно. Тут же пришло сообщение на телефон: «Вы покинули пределы ТТК». Дело в том, что начинать и завершать аренду каршерингового автомобиля пока можно только в пределах Третьего транспортного, и система своевременно мне об этом напомнила. Как Подать в Суд на Каршеринг Белка.
«Делимобиль» потребовала с екатеринбуржца 100 тысяч рублей за дрифт на каршеринговой машине
— Мне выставили штраф 19 марта. Меня обвинили в том, что дрифтовал на переднеприводном автомобиле. Служба взыскания «Делимобиля» сообщила, что с меня взыщут штраф. Я сказал, что жду официального ответа компании на почту. В итоге начали угрожать. Сказали, чтобы я ожидал последствий в случае неуплаты штрафа, тогда со мной «будут решать вопрос по-другому». Сразу после переписки мне пришел ещё один штраф — 2500 рублей, тоже за дрифт. На звонок представителя «Делимобиля» я не ответил, они стали звонить родственникам. Я планирую судиться и требовать возмещение морального ущерба, потому что меня запугивают, — передаёт слова молодого человека E1.RU.
Данил не согласен с суммой штрафа. Он думает, что она несоразмерна последствиям нарушения договора, поскольку машина не пострадала, а нарушений правил дорожного движения он не совершал.
— Был момент при выезде и заезде на парковку торгового центра: на улице скользко, я не до конца снял машину со стояночного тормоза и пробуксовал, но не дрифтовал. Прошу отозвать штраф или снизить сумму на соответствующую сумме штрафа за опасное вождение по ПДД, если имеются весомые доказательства нарушения правил, — заявил Данил.
Тем не менее представители компании подчеркнули, что водитель подписал договор и согласился с его условиями. Специалисты уточнили, что сумма штрафа за опасное вождение прописана в документе. Сотрудники «Делимобиля» уверены, что нарушение не было случайностью — за короткий срок клиент использовал ручник более 60 раз.
— Дрифт и неоправданные манёвры на дороге опасны, они могут стать причиной аварии. За передвижениями автомобиля, траекториями его движения и манёврами следят множество телематических датчиков, формируя трек поездки. В случае с этим клиентом датчики установили использование ручного тормоза более 60 раз! По треку было установлено, что клиент многократно совершал резкие развороты по круговой траектории на парковке возле торгового центра. Подобные маневры говорят о продолжительном дрифте, а никак не о попытках найти свободное место для парковки, — отметила руководитель пресс-службы «Делимобиля» Алёна Балакирева.
Также в компании признали, что угрозы в общении с клиентом недопустимы. Переговоры с молодым человеком, по словам Балакиревой, вёл не сотрудник компании, а подрядчик. В его отношении проведут проверку.
— Мы запросили у партнёра детали общения между его сотрудниками и нашим клиентом, поскольку мы исходим из принципа, что подобного рода общение должно быть легитимно и регламентировано исполнителем, — добавила пресс-секретарь компании.
Адвокат Дмитрий Палтусов считает, что разобраться в ситуации можно будет только через суд.
— В Гражданском кодексе прописана свобода договора, клиент соглашается на условия фирмы, когда подписывает документ. Однако судебная практика не всегда говорит в пользу этого принципа. Например, когда банки пишут что-то мелким шрифтом, удаётся доказать, что клиента ввели в заблуждение. Но «Делимобиль» может заявить, что человек нарушил правила и должен за это заплатить. и всё же парень может сказать, что не знал о последствиях. Водитель может потребовать, чтобы «Делимобиль» доказал сумму принесённого ущерба за починку автомобиля из-за действий водителя, — отметил Палтусов.