Коварный каршеринг. Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на странное формирование стоимости поездок
Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов
На днях мне понадобился грузовой автомобиль, чтобы перевезти вещи. Зашел в приложение, в фильтрах выбрал тип транспорта — фургон. Но на карте рядом с моей локацией такого не оказалось. В приложении есть кнопка «Радар», которая по определению должна находить машины и сообщать мне об этом. Я нажал на кнопку и вышел из приложения. И это было моей ошибкой. Функция «Радар» очень быстро нашла машину и автоматически забронировала ее. Это я понял уже спустя пару часов, когда увидел в почте чеки от «Яндекс.Драйва» на 100, 200, 300 рублей. В итоге мне насчитали 1300 рублей за бронирование, которое я не заказывал.
Более того, я не получил ни одного сообщения о том, что машина была найдена, хотя в службе поддержки уверяют, что присылали два десятка пуш-уведомлений. Но как списали деньги? Мне объяснили, что в настройках изначально выставлена функция «Автобронирование», то есть как только машина оказывается рядом, она автоматически бронируется. Чтобы отключить функцию, нужно зайти в настройки самого «Радара» или прочитать инструкцию на сайте, объяснили в службе поддержки. Но кто из пользователей мобильных приложений заходит так далеко и уж тем более читает инструкции на сайте?
Выходит, что водитель виноват сам. Нужно было внимательнее смотреть и изучать все пункты меню. В итоге «Яндекс.Драйв» компенсировал мне списанную сумму бонусами, которые я могу потратить на поездки. Я ничего вроде и не потерял, но, что называется, осадочек остался.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Другая история — от москвича Аркадия Броуна, который совершил две поездки: от дома до спортзала и обратно. Но вторая поездка оказалась в десять раз дороже, несмотря на то что машины были одного класса и путь был точно таким же. Просто с Аркадия на обратной дороге списали так называемый минимальный платеж.
— Доехал до спортзала, это буквально 4 километра, соседняя станция метро, поездка обратно на то же самое расстояние на машине того же класса стоила ровно в десять раз дороже.
— А обратно 600, да. Но они сказали, что мы с вас спишем еще дополнительную сумму до минимального платежа, причем не написано, сколько это будет, и вариантов никаких нет, потому что иначе ты машину не закроешь.
— У них иногда некоторые районы города в некоторое время становятся с минимальным платежом. То есть когда выбираешь машину, там написано «8 рублей за минуту», ты можешь просто нажать «Забронировать» и все. А можешь, если ты очень умный, нажать сначала кнопочку зоны — это я уже нашел потом — и поискать, в каких районах действует какой минимальный платеж. Они на это и ссылаются, говорят: вы же могли посмотреть, что там за зоны.
Пресс-служба «Яндекс.Драйва» дала Business FM только короткий текстовый комментарий, объяснив, что в сервисе действует так называемое динамическое ценообразование: «Цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически. Помимо тарифа учитывается множество факторов (например, дорожная ситуация, спрос на машины, их текущее местоположение и даже то, как часто пользователь арендует автомобили в сервисе)».
Петербуржец Сандро Табагуа рассказал на портале vc.ru о том, что тарифы в его профиле «Яндекс.Драйва» оказались выше, чем у друзей. Стоимость автомобиля Nissan Qashqai у него составила 16 рублей в минуту, а у приятеля — 11 рублей. Сандро сравнил цены в пяти аккаунтах на 50 машин в одних и тех же локациях. Во всех случаях его тарифы оказались выше. В службе поддержки пользователю написали о вышеупомянутом динамическом ценообразовании.
Как конкретно формируется цена, никто не знает, отмечает издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» «Этим ценообразованием занимается не сам «Яндекс» конкретно, не какой-то конкретный сотрудник, а их вездесущий алгоритм на основе профиля клиента и множества других факторов: нахождение рядом автомобилей конкурентов, спрос в текущий момент на все автомобили. На основании разных факторов формируется стоимость конкретного автомобиля для конкретного пользователя. Почему для двух людей цена была все время разная: у одного все время выше, у другого все время ниже, сказать сложно. Я думаю, что не скажет никто, в том числе и сам «Яндекс». Вполне возможно, что конкретный пользователь, у которого было дороже, например, более рискованный пользователь, то есть, может быть, он водит более агрессивно или ранее попадал в ДТП».
Пользователи сервиса делают вывод, что у тех, кто пользуется чаще, и поездки дороже. Хотя, казалось бы, лояльные клиенты могли бы рассчитывать на щедрые бонусы. Ну или хотя бы получить ясный ответ на вопрос о том, как формируется стоимость поездки. Детское Кресло Каршеринг Яндекс Драйв.
Присмотрели квартиру, цена чуть ниже рынка, но и состояние ужасное: отрезаны все коммуникации, внутри помойка, горы хлама и следы нечистот. Коммунальных долгов — на сумму 20% стоимости квартиры. Впрочем, о долгах сразу было оговорено, что они будут отминусованы от цены продажи.
Нам было рассказано, что в квартире раньше жил спившийся гражданин 48 лет, который периодически то затапливал дом канализацией, то поджигал соседей. Иногородний родственник решил взять под опеку и племянника, и квартиру). Заключил с ним ДКП, и теперь продает квартиру как собственник, рассчитывая и алкашу купить что-то, и себя не обидеть.
История, в общем-то, не из приятных. Но очень удачная лично для меня локация, и планировка тоже понравилась. Документы особых вопросов не вызывали: договор нормальный, нотариус в реестре есть, право собственности тоже ок, прописанных нет. Предыдущий владелец не в браке, без родственников первой линии, квартиру унаследовал от родителей. На каких условиях он «продал» ее дяде — вроде как не наше дело. Смущал только короткий срок владения — полгода. Но и это вроде бы объяснимо: оформил на себя и продает, т.к. алкаша куда-то надо поселять, а квартира требует ремонта и долги вот-вот доведут до ареста. Тут или вкладываться самому, или быстро передавать желающим. Стремно, короче, но не очень. Все выглядит понятным. Решились.
На сделку продавец приехал не один. С женщиной в возрасте и молодым мужчиной. По виду жена и сын. Мы так волновались, чтобы довезти в целости наличность и правильно оформить договор, что спросить, кто эти люди, не удосужились. Не делайте так!
Я спросила их «а вы кто?» тогда, когда сделка уже была благополучно завершена.
Они сильно шифроваться не стали.
Выяснилось:, бизнес у них такой: находить одиноких опустившихся собственников, выманивать недвигу, покупать взамен шопопало, навар себе. Говорят, что работают чисто: «подопечных» честно поселяют и прописывают, берут с них расписки, что те всем довольны — за еду и бухло, понятное дело. С доками все законно, у «белых» нотариусов. «Мы спим спокойно» — говорят.
И вам, мол, волноваться не о чем: вот вам ключи, доки у вас в порядке, через недельку вывезем алкаша на новое ПМЖ, и заселяйтесь, живите припеваючи. Мы бы, говорят, и сегодня забрали, да у него в понедельник пенсия, он очень хочет ее получить на почте, как обычно.
И вот тут я прозреваю. ПЕНСИЯ? Так он инвалид (48 лет) ? Может, он еще и на учете?
— Да нет. вроде бы.
Да, мы лохи.
Купили квартиру, которую отжали у алкаша, возможно, и психически больного. А его т.н. «дядя» — подставной, такой же забулдыга. В случае отмены сделки он денег не отдаст, у него нет.
Вся надежда только на то, что нашим «благодетелям» нужно было только продать хату за реальные деньги, и шум им нужен еще меньше, чем нам. Что они и правда заберут его в купленную где-то халупу и больше не засветятся.
А если нет? А если захотят продать ее еще и еще? Вот же мы попали(((
Люди, кто в теме, особенно профи. Что мы можем сделать теперь, чтобы как-то защитить себя?
На сегодня у нас на руках ДКП и ключи от квартиры, где все еще живет — точнее, приходит и гадит — позапрошлый владелец. Родственников у него нет точно, мы проверили. Опеку над ним никто брать не собирается, соответственно, и недееспособным объявлять тоже. Надеюсь. Но вот промежуточный «владелец» — он вообще темная лошадка. Ничего о нем не знаю, кроме ФИО и места регистрации. Что, если от его имени захотят опротестовать сделку? Что, если благодетели никуда не заберут алкаша? Что, если их бизнес накроют, и следствие выйдет на нашу квартиру как одну из присвоенных ими?
Эх. Дураки мы.
UPD: текст большой, выделю ключевые моменты:
1. Мы не знали о схеме ДО заключения сделки. Владелец — иногородний. Переговоры шли через риелтора. Реальных продавцов увидели тогда, когда после сделки владелец передал им деньги.
2. Стоимость квартиры с учетом долгов, коммуникаций и вывоза — среднерыночная. Не дешевле.
3. Предыдущий владелец все еще тусит в квартире. Он в курсе, что не собственник и не прописан. Но мы — две сестры, тетки средних лет — боимся его и не зайдем туда, если он не съедет. Есть ли Детские Кресла в Яндекс Драйв.