Где Можно Покататься на Самокате в Спб

Маршрут 3
Официальные маршруты движения Let’s Kick. Проверенные и одобренные сообществом. Каждый маршрут содержит карту и подробное описание движения. Карту можно скачать или распечатать. Наши маршруты пригодятся не только владельцам самокатов, но и любителям роликов, лонгбордов и велосипедов.
После нескольких ДТП с самокатами в городе Metro разобралось в нюансах передвижения на двухколёсном транспорте
Где кататься
Люди на самокатах не имеют права кататься по проезжей части и на велодорожках. Впрочем, последнее правило нарушается повсеместно.

Где кататься
Люди на самокатах не имеют права кататься по проезжей части и на велодорожках. Впрочем, последнее правило нарушается повсеместно.

– Мы оказались в двоякой ситуации: с одной стороны – мешаем пешеходам на тротуаре, где по закону имеем право находиться, с другой – нарушаем, заезжая на велодорожки, – рассказал Metro администратор сообщества Let’s Kick Александр Гуськов. – Со стороны законных "хозяев" полосы, велосипедистов, претензий ни я, ни мои знакомые ни разу не слышали. ГАИ также смотрит на это сквозь пальцы.

При этом на самокаты негласно распространяется одно из велосипедных правил – переезжать на нём дорогу не стоит.

Когда встретиться с друзьями
Самое крупное сообщество любителей самокатов в Петербурге Let’s Kick в этом году официально открывает сезон 4 мая. Спортсмены стартуют в 17.30 у фонтанов напротив Финляндского вокзала. Активисты проедут 10 км, до фонтана на Крестовском острове. Ориентировочное время в пути – 1-2 часа. Организаторы напоминают, что участники младше 18 лет должны быть в сопровождении совершеннолетнего. После этого самокатные заезды начнут устраивать регулярно и на более внушительные дистанции. Например, от пл. Ленина до "Электросилы" (18 км) и от СКК "Петербургский" до "Проспекта Большевиков" (21 км).

Как ездить
Согласно ПДД, люди на самокатах (и на роликах тоже) приравниваются к пешеходам, поскольку в правилах отсутствует определение самоката как транспортного средства. Соответственно, нет и требований, предъявляемых к нему при движении и использовании. Так что "за руль" может встать даже ребёнок.

"Изучением данного вопроса установлено, что самокат недопустимо приравнивать к велосипеду. Метод приведения самоката в движение – отталкивание – предусматривает постоянный, с небольшим промежутком времени, контакт лица, управляющего самокатом, и дорожного покрытия. Указанные обстоятельства, а также несоответствие большинства самокатов требованиям, предъявляемым в том числе к велосипедам, дают основания отнести лицо, управляющее самокатом, к категории пешехода", – говорится в официальном заявлении ГИБДД.

Как правильно гонять
По словам опытных спортсменов, в часы пик на самокате легко обогнать общественный транспорт: средняя скорость опытного ездока – 15 км/ч. Однако это справедливо только для классических моделей, а электросамокаты могут развивать скорость в разы выше.

– Это, конечно, здорово, что есть возможность сильно разгоняться, но мне кажется, такие транспортные средства должны регулироваться ПДД, – считает Гуськов. – Основная опасность – длинный тормозной путь, на высокой скорости он сопоставим с автомобильным.

Главный враг колёс самоката – брусчатое и неровное каменистое покрытие. По мокрой поверхности стоит ездить, избегая скользких участков – брусчатки, крышек канализационных люков, систем водоотвода. К тому же, во время дождя тормозной путь самоката резко увеличивается.

Что знать о безопасности и правилах хорошего тона
Чтобы свести риск к минимуму, стоит надевать шлем. При езде в тёмное время суток – выбирать яркую или светоотражающую одежду, также не помешает снабдить самокат фарами, как у велосипеда.
Часто катание совмещают с проездом на общественном транспорте: перед входом в него самокат стоит сложить, а ещё лучше – упаковать в специальный чехол. Так вы не доставите неудобств другим пассажирам.
На случай маленькой поломки спортсмены советуют всегда иметь с собой небольшой набор инструментов.

Критерии подбора маршрутов
Маршруты выбирал с минимальным участием в дорожном движении. Они подходят для самокатов не уровня Dualtron, а для низкоскоростных. Для скоростных диких покатушек лучше взять хороший мотоцикл. Самокат это про единение с природой, а про «ща всех уделаю». Идиотов и на бензиновых скутерах даже в парковых зонах хватает, не будем такими как они. Маршруты прогулок подбирал с учётом общественного транспорта. На автомобиле можно стартовать с этих же или более удобных точек. Хотя на автомобиле некоторые ездят и в Норвегию кататься на велосипедах. Ладно, сейчас о другом.

Велодорожки и велополосы Санк-Петербурга

Можете сами найти места где можно покататься на самокате за городом выбирая маршруты с помощью карт и сайтов, где другие выкладывают свои маршруты.

Дополнительно я бы выразил свое мнение — мощность электросамоката не так важна в случае ДТП как вес, скорость и дорожная обстановка.

Считаю, что было бы разумным в очередной редакции ПДД сделать акцент на поддержании низкой скорости в пешеходной зоне (примерно 6-8 км/ч) выведя из категории мопедов электросамокаты с мощностью до 0,5 кВт как минимум. Посудите сами, самые сложные места — дворы заполнены и автомобилями с максимальной скоростью 220 км/ч мощностью 120-300 л.с. и велосипедистами и пешеходами. Как гоняют во дворах автомобилисты мне вам объяснять не надо, и 40 и 60 — это, к сожалению каждый второй. Каждый знает эти маршруты запрещённого ПДД, но существующего сквозного проезда по дворам, где движение как на проспекте.

А выводить самокатчиков на дороги — создавать потенциально опасные ситуации как для них, так и для водителей. Ибо самокат весом 20 кг с максимальной скоростью 25 км/ч с маленькими колесами, без поворотников на правой стороне дороги большая и внезапная, в случае падения, помеха водителю. Дороги — они для автомобилей и мотоциклов. Если пост будут читать сотрудники Госавтоинспекции МВД России, прошу их высказать свое мнение в комментариях.

В общем, не гоняйте там, где есть автомобили и пешеходы и будьте внимательны и заметны.

В конце марта на улицах города снова появились скутеры, доступные через приложение на смартфоне. Рассказываем, сколько это стоит и почему электросамокаты могут стать новым трендом в Петербурге. Или уже стали.

Кикшеринг – относительно новое веяние для Северной столицы, но одно из самых перспективных в плане развития транспорта. Массово мигрировать из центра в спальные районы электросамокаты начали только в прошлом году, но уже этой весной могут окончательно стать частью городского ландшафта.

В общей сложности, по подсчётам Metro, к осени число электросамокатов на дорогах и тротуарах города может заметно превысить 10 тыс. штук. В Urent обещают 6,5 тыс. в течение сезона, который обычно заканчивается в ноябре (2,5 тыс. уже запаркованы и доступны для заказа). Другой крупный игрок рынка Whoosh, который первым пришёл в Петербург в 2021 году, планирует довести количество до 4 тыс. (сейчас в эксплуатации находится около половины).

Также на рынок в прошлом году вышли бренды Molnia, Bolt, Red Wheels, но там масштабы гораздо меньше. К примеру, Red Wheels анонсировал в 2022 году 80 скутеров. При этом, как отметили представители компании, точное число не разглашается до запуска, а он состоится "не раньше мая". Аргументируют это тем, что аккумуляторы самокатов плохо переносят низкие температуры.

Система работы у сервисов краткосрочной аренды электросамокатов схожая. Для того чтобы ими воспользоваться, нужно установить приложение, найти на карте ближайшую парковку и разблокировать транспорт с помощью смартфона. По каждому доступен уровень заряда (с расчётом потенциального километража и времени), а также цена. В среднем это 50 рублей за старт и 5–6 рублей за километр пути.

Так выглядит карта самокатов в приложении.

Два важных момента. Во-первых, укатить на своём скутере на другой конец города не получится. Есть не только "мёртвые зоны", куда система не пустит (их немного), но и зонирование в целом. Ориентироваться можно по карте в приложении. Как только вы приблизитесь к границе, самокат звуковым сигналом даст знать, что лучше развернуться.

Во-вторых, в конце пути нужно найти ближайшую парковку, отмеченную на карте, отключить таймер (а то "машина" продолжит съедать ваш бюджет) и оставить транспорт на зарядке.

Небольшие компании с ограниченным числом самокатов стараются разместить их в центре либо в одном районе (к примеру, Приморском). Большие игроки, напротив, стараются рассредоточить их по городу, делая упор на крупные транспортные узлы и станции метро. И даже за городом: электротранспорт, в частности, появился в Кудрово.

По её словам, часть пользователей электросамокатов отказываются от автомобиля летом, пересаживаясь на кикшеринг.

Самокаты ставят рядом с достопримечательностями.

Как отмечает основатель Urent Андрей Колесник, прошлый год показал, что Петербург вполне может стать самокатной столицей России наравне с европейскими мегаполисами, где кикшеринг очень развит, – в частности, Стокгольмом, Осло, Хельсинки.

Петербуржцы очень любят оставлять и пристегивать самокаты на мостах, приводит забавный факт Андрей Колесник.

– Не до моста, не после, а именно на самом мосту. А закрепленные таким образом самокаты довольно быстро срезала и эвакуировала специальная городская служба. У нас нельзя завершать поездку на мосту в приложении, но пользователи пытались это делать, – комментируют в сервисе.

Заключение

Электрические самокаты — отличный способ передвижения в теплое время года. Вы можете использовать его для поездок на работу, в колледж, можете сложить его и взять с собой в общественный транспорт. Многие люди уже покупают их для повседневного использования.

Но если вы еще не купили самокат, а просто хотите отдохнуть, покататься, или попробовать и решить — хотите ли вы купить его себе, то воспользуйтесь услугами, которые предлагают вам взять электросамокат напрокат.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector