Багажник на крыше теперь вне закона?
Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона. Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации. или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.tech разобрался в вопросе.
Как «туле» оказались под штрафами
Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2021 года. Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.
Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы. Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки — для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции. К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.
Лазейки в законе
С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками». То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!
С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?
Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные — внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно. Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.
Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет. И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.
Кофр на крыше вне угрозы
Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2022 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего. Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе. Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».
А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.
Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД. Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, — вот главная причина введения разных регламентов. Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.
Выбор и покупка автобагажника
У многих автолюбителей свои вкусы и требования. Что касается автобагажника на крышу, то некоторые модели при движении машины создают шумовые эффекты, иногда даже заглушая мотор. Это отвлекает водителя, мешает отслеживать ситуацию на дороге. Часто владельцы транспорта переживают за состояние эмали на крыше, опасаясь царапин и сколов в местах прилегания реек к поверхности крыши.
Подобного рода проблемы появляются только тогда, когда монтаж багажника осуществляется непрофессионально, с нарушениями технологии. Еще одной причиной шума от автобагажника на автомобиле становится неверно выбранная модель, имеющиеся в ней дефекты или просто кустарное изготовление конструкции. Избежать нежелательного эффекта совсем несложно. Стоит только выполнять необходимые рекомендации:
- Снимать рейки, когда нет необходимости ими пользоваться.
- Периодически осматривать и осуществлять профилактику деталей поперечных рейлингов и крыши автомашины.
- Приобретать и устанавливать конструкции только с шумозащитными дугами.
- Соблюдать заявленную производителем грузоподъемность реллингов и поперечин на крышу автомобиля
Выполнить эти условия не составит особого труда. Зная о существовании нашего магазина «Автосеть», вопрос, где купить багажник на крышу, решается элементарно. Обращайтесь к нам. У нас вы получите не только необходимую модель с гарантией ее качества, но и советы наших компетентных специалистов. Наш интернет магазин работает и с региональными покупателями из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Ростова, Краснодара и других городов России
Установка багажника
УСТАНОВКА БАГАЖНИКА ОТ 500 РУБЛЕЙ!
Специалисты сервиса Автовигор подберут оптимальную для вашего автомобиля конфигурацию багажника на крышу и выполнят монтаж в полном соответствии с рекомендации автопроизводителя и действующим техническим регламентом. Полностью исключив при этом риск повреждения конструктивных элементов или лакокрасочного покрытия авто.
Как устанавливается багажник?
В зависимости от конфигурации и конструктивных особенностей крыши авто, установка багажника может быть реализована несколькими способами:
1. На штатный или предварительно установленный рейлинг автомобиля. В этом случае между крышей и багажником будет просвет, величина которого равна высоте рейлингов. Процесс установки багажной системы в такой конфигурации силами наших мастеров выполняется в течение 2–3 часов. Стоит отметить высокую надежность фиксации багажника на крыше и полное отсутствие риска ее повреждения грузом.
2. На рейлинги с минимальным просветом. К такой схеме установки прибегают с целью минимизации высоты автомобиля вместе с багажником. Что очень актуально для кроссоверов и внедорожников.
3. Установка багажника в штатные места. Наиболее простой и быстрый способ. Специалисты нашего сервиса подберут багажник с аналогичной конструкции крыши вашего автомобиля схемой крепления.
4. Монтаж на водостоки. Применяется только на автомобилях, оборудованных достаточно широкими для надежной фиксации багажника кромками водостоков. Но такой вариант подходит не для всех моделей авто.
5. Установка багажника на гладкую крышу. В этом случае багажник на крышу крепится к дверному проему либо в предусмотренных производителем местах. Дополнительно вся конструкция опирается на крышу через резиновые уплотнители.
Почему важно доверять установку багажника специалистам?
Можно выделить несколько причин в пользу обращения в специализированный сервис:
1. Мастера подберут тип конструкции и установят багажник максимально надежно, полностью исключив риск повреждения крыши в процессе транспортировки грузов.
2. При самостоятельном монтаже высок риск нарушения требований Регламента Таможенного Союза об установке и эксплуатации автомобильных багажников. При обращении к нам риск полностью исключен — установленная нами на крыше конструкция для перевозки грузов не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД.
3. Все работы будут выполнены максимально оперативно. При самостоятельной установке багажника этот процесс может растянуться на несколько дней.
4. Ассортимент предлагаемых нами багажников на крышу включает в себя множество моделей различной конфигурации с разными типами креплений. Это позволяет подобрать багажник именно для вашего автомобиля: максимально безопасный, надежный и практичный.
Также у нас вы можете установить защиту картера и КПП, фаркоп, заменить масло и масляный фильтр. Дополнительно специалистами производится установка рейлингов и специальных креплений для велосипедов и спортивного снаряжения. Записаться на установку багажника вы можете, позвонив нам по телефону или написав специалистам компании онлайн.