Каршеринг Что Это Такое Сколько Стоит

Сосед рулит

Спрос на аренду частных машин растет в сегментах "эконом" и "стандарт". Одна и та же семья может одновременно сдавать свою машину и арендовать чужую. Фото: Vera_Petrunina / istock

"Народный" каршеринг похож на обычный только принципом работы. Есть приложение, с помощью которого можно бронировать и открывать машины. А вот хлопот у арендаторов больше. Топливо, парковка, мытье автомобиля — все это расходы "водителя на час". К тому же вряд ли будет возможна долгосрочная аренда. В среднем на полдня, пока иномарка дожидается хозяина у какого-нибудь бизнес-центра. С другой стороны, подчеркивает вице-мэр Максим Ликсутов, собственная машина — это еще и часть личного пространства. Личное авто почти всегда будет в лучшем состоянии, чем аналогичное "шеринговое".

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Одним из первых модель p2p-каршеринга (когда один человек отдает машину другому) опробовала компания RentRide. За рубежом, говорят в этой организации, подобный способ обмена машинами в городском сообществе чрезвычайно популярен. Во многих странах — Китае, Австралии, Японии — подобные платформы достаточно популярны. Когда сервис развит, у арендаторов возникает множество вариантов с моделями и комплектациями. Владельцы машин зарабатывают в удачные месяцы до 2 тысяч евро.

А что же в Москве? Как рассказывают в RentRide, спрос на аренду частных машин растет в сегментах "эконом" и "стандарт". Более того, одна и та же семья может одновременно сдавать свою машину и арендовать чужую. Например, в семье растут двое детей. Машина не самая вместительная — Ford Focus. Казалось бы, можно продать и купить авто побольше. Но с детьми то и дело какие-то непредвиденные траты: то ноутбук для учебы нужен, то хоккейная экипировка для сына. На новую машину в такой ситуации денег не всегда наберешь. А взять в аренду более вместительную модель вполне реально. Причем цены довольно приемлемые, если сравнивать с коммерческим рынком. Например, весьма популярный Renault Sandero можно взять в аренду у частника за 1500 рублей в сутки. Та же модель в обычном автопрокате обойдется уже в 2 тысячи за день, а в классическом каршеринге — в 2,5 тысячи.

Москва давно мечтала продвигать подобные сервисы на городском уровне. Мэр Сергей Собянин не раз отмечал, что народный каршеринг способен кардинально разгрузить дороги и парковки, а заодно даст людям стабильный неплохой заработок. Реализовать этот проект власти пытались около двух лет, и вот на днях глава транспортного комплекса Максим Ликсутов объявил: "Рули!" Именно так назвали платформу для народного каршеринга. В отличие от аналогичных сервисов обмена машинами городской стартап "Рули" довольно технологичен. Если при обычной аренде p2p приходилось договариваться с хозяином авто по телефону или в чате, встречаться, принимать ключи и т.п., то в "Рули" все делается с помощью приложения. Машины оснащены устройствами, позволяющими открывать их со смартфонов. Город бесплатно установил первым 100 тестировщикам такое оборудование. И неограниченное ОСАГО презентовал. Все для того, чтобы хотя бы более или менее обкатать механизм.

Скачать и зарегистрироваться в "Рули" могут все желающие, у кого есть права. Корреспондент "РГ" довольно быстро загрузил все документы с помощью чат-бота в приложении. Как отметил Максим Ликсутов, на первом этапе тестировать сервис будут отобранные автовладельцы и их друзья и знакомые. Как это будет происходить? Желающие участвовать в эксперименте регистрируются в приложении. Автовладелец по телефонной книге видит, кто из его контактов подключен к сервису. Хозяин машины выставляет статус: мол, "ласточка" свободна. А дальше на нее оставляют заявки. Прямо в приложении можно уточнить, куда и когда вернуть машину, каков лимит пробега, надо ли ее мыть и заправить и так далее.

В России вычислили, когда каршеринг выгоднее своего автомобиля

В исследовании приводятся следующие расходы на личный автомобиль: амортизация (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог. При этом ни штрафы, ни расходы на ремонт и парковку, ни проценты по кредиту аналитики включать в расходы не стали.

Самая внушительная часть расходов — это амортизация, на которую в среднем приходится больше половины общей суммы затрат. На втором месте — каско (около 22 процентов), а замыкает тройку топливо (13 процентов). На техобслуживание, ОСАГО, мойку, налог и шины приходится менее пяти процентов.

Амортизация напрямую зависит от стоимости автомобиля. Например, для Mercedes-Benz G-Class AMG она составляет 272 тысячи в месяц при общих затратах в 357 тысяч. Однако чем дороже модель, тем меньше её владелец тратит на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. Для сравнения, топливо для премиальных машин в среднем стоит 5,8 тысячи рублей, то есть около четырёх процентов от общих ежемесячных затрат. Бюджетные автомобили приходится заправлять на 5,4 тысячи рублей – больше трети от суммы расходов.

Во сколько обходится личный автомобиль
Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Яндекс.Драйв
Минусом данного сервиса является периодичная неисправность приложения и самих автомобилей.

Делимобиль

Каршеринг Что Это Такое Сколько Стоит

Делимобиль – крупная компания поминутной аренды автомобилей в России. Данный каршеринг представлен в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Красноярск, Самара и Грозны. Автопарк начисляет более 12000 автомобилей.
Доступные и популярные Polo, Solaris, Rio, X-Line, яркие и компактные MINI Cooper, Fiat, Smart, комфортные Qashqai, Audi Q3, A3, Kia Sportage, Octavia, BMW 320i, без оклейки Mercedes-Benz E200, GLC.

Вас порадует цена аренды, которая составляет всего 3 рубля/минуту. А также возраст от 19 лет и стажа вождения от одного года. Также вам начисляются баллы за заправку, за потраченное не по вашей вине время, возвращают баллы на счет.

Из минусов может некоторым пользователям показаться сложность составления договора пользования авто с данной компанией.

Чтобы не ошибиться с выбором компании, которая подходит именно вам, мы рекомендуем ознакомиться с каждой из них на официальных сайтах, а также обращать свое внимание на отзывы пользователей. В каждой компании есть свои минусы, однако, это не значит, что компании можно упустить из вида. Ведь отрицательный отзыв одного из пользователей заменяется двумя положительными других.

Желаем с удачи с определением своей компании каршеринга и счастливых поездок!

YOU DRIVE

You Drive также имеет систему рейтинга, в зависимости от которого пользователю даётся доступ к более дорогим авто. Премиальные модели доступны как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

Зона эксплуатации в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербург + 250 км от КАД

Зона завершения в Москве и Санкт-Петербурге отмечена зеленым цветом в приложении (пределы города).

Кроме того, каршеринг Ю Драйв работает также в Сочи и Екатеринбурге, однако пока что в автопарках этих городов премиальных моделей не имеется.

Каршеринг Что Это Такое Сколько Стоит

BMW 2 Series Active Tourer (Москва, Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector