Каршеринг Это Коммерческий Транспорт Или Нет

Эту историю я вспомнил, сидя на конференции Auto.Ru и «Яндекса», когда на вопрос «А кто из вас приехал на личном авто?» в переполненном зале поднялось меньше трети рук.

Убьет ли каршеринг частный автомобиль и стоит ли автобизнесу его бояться

Но тут позволю себе лирическое отступление, необходимое для осознания драматизма изменений, происходящих в сознании потребителей и реалиях рынка.

Готов поспорить, у каждого есть знакомый сумасшедший автомобилист. У меня тоже был такой приятель, но в один прекрасный день из фанатичного автоэнтузиаста он превратился в автопотребителя — пользователя каршеринга. Раньше это был человек, менявший одну «Приору» на другую, видимо, в поисках самого лучшего, самого безупречного экземпляра. Вершиной мечтаний была покупка Subaru и поездка на ней в Ялту.

И вдруг его словно подменили. Подшивка «Авторевю» отправилась в мусорный бак, очередная — «самая лучшая в мире» — «Лада Приора» перешла в руки новых хозяев, гастарбайтеров из Королёва. А автомобильная жизнь Васи стала похожа на вечный тест-драйв. Он заболел погоней за новизной ощущений и начал кататься на всём, что только доступно. В какой-то момент я не выдержал и спросил, когда же он, наконец, поедет на Subaru в свою Ялту. Вася ответил вопросом: «А зачем она мне теперь, когда есть каршеринг?»

Эту историю я вспомнил, сидя на конференции Auto.Ru и «Яндекса», когда на вопрос «А кто из вас приехал на личном авто?» в переполненном зале поднялось меньше трети рук.

Среди прочих важных вопросов, касающихся российского автомобильного рынка, на этой конференции обсуждали и «изменения в поведении потребителей».

Ключевое изменение — потеря привлекательности личного автомобиля как собственности. Негативный опыт владения (налоги, время и деньги, потраченные на обслуживание автомобиля и оплату парковки) сегодня уже преобладает над преимуществами. И помочь этому уже не может даже якобы повышающийся от владения престижным автомобилем общественный статус.

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥
  • Залог уверенности на дороге
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Стараниями автопроизводителей современный автомобиль стал быстрым, комфортным и очень качественным. Но ровно настолько, чтобы по истечении гарантии он «превратился в тыкву», потребовав дорогостоящего ремонта. Дорогостоящего настолько, чтобы потребитель принял решение не чинить, а купить новое авто. В итоге мы получили очередную вещь, которая ценна, пока она новая и модная, как кофемашина или пылесос, но недостаточно ценна как собственность и вложение средств.

Производители сами себя высекли с этой идеологией в первый раз. И кажется, что в эйфории от многотысячных продаж в каршеринг они сами не замечают, как готовы высечь себя во второй раз.

Потеря привлекательности владения автомобилем совпала по времени с растущей финансовой привлекательностью каршеринга и расширением круга моделей, доступных в прокате. Действительно, в Москве сегодня можно арендовать всё что угодно: от дешёвой китайской Geely до спорткара Porsche, коллекционного янгтаймера Ford Mustang и электромобиля Nissan Leaf.

На смену гаражным разговорам о достоинстве бренда и модели, выборе цвета кузова, управляемости, уровне комфорта и богатстве оснащения приходят рассуждения о тарифах и юзабилити мобильных приложений служб каршеринга.

Многие автоэнтузиасты уже называют происходящее «смертью автомобилизма» и удивляются близорукости автомобильных брендов, которые в погоне за оптовыми продажами в парки каршеринговых компаний забивают последние гвозди в крышку гроба частного автовладения.

Каршеринг уже побеждает — если не в масштабах всей страны, то в крупнейших городах. А именно в них живут, по некоторым оценкам, от четверти до половины потенциальных покупателей автомобилей.

Хитрые условия договора
Каждый сервис краткосрочной аренды автомобилей налагает на своих клиентов определенные обязательства. Они оформляются юридически. Договор считается заключенным с момента целевого действия, прописанного в самом соглашении. Обычно таким действием становится регистрация в мобильном приложении и нажатие кнопки «принимаю». То есть присоединения к соглашению. Изъявленного желания взять машину в аренду достаточно. И никаких других формальностей вроде подписания документов, передачи экземпляра другой стороне и прочих бюрократических моментов.

Подобные запутанные положения о возмещении оператору, штрафах за нарушения можно встретить в договоре любого каршерингового сервиса. Где-то они жестче, где-то мягче.

  • Неправильная фотофиксация. Некоторые сервисы требуют фотографировать машину и до, и после. Или же предъявляют требования делать фото со строго определенных ракурсов.
  • Открытые окна, включенные/выключенные фары.
  • Препятствование видеофиксации. Операторы устанавливают оборудование в салоне. Мешать его работе нельзя.
  • Количество бензина в баке. Ниже определенного уровня оставлять его нельзя.

Проблема в том, что ни один, даже самый крупный каршеринговый сервис не предоставляет информацию в сжатой форме. Например, в виде памятки. Потому всегда есть риск нарушить что-то не из злых побуждений, а по причине банальной неосторожности. Во сколько «встанет» такая невнимательность — остается только гадать.

Чтобы не столкнуться с репрессивным катком каршеринговой компании, рекомендуем следовать простым советам:

  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Не курите в салоне.
  • Не передавайте руль третьим лицам.
  • Не сажайте в салон нетрезвых людей. Будь это хоть друзья, хоть родственники.
  • Используйте машину строго для личных, бытовых целей.
  • Соблюдайте правила парковки. Так, штрафы за парковку на газоне для юрлиц огромны. Каршеринг потребует всю сумму с вас.
  • Следите за своими мобильным устройством и аккаунтом в сервисе.
  • Внимательно прочитайте договор с тем оператором, услугами которого собираетесь воспользоваться. Не поленитесь. Это избавит вас от массы возможных проблем.

Все спорные моменты стороны улаживают по обоюдному согласию. Неправомерные требования стоит оспаривать в суде. Тем более, что ситуации, когда операторы выдвигают необоснованно большие претензии — не редкость.

В Самаре работает один оператор каршеринга – «Делимобиль». Он предлагает два тарифных плана – «Базовый» и «Сказка». Оплата за аренду такая же, как по всей территории РФ.

Во всех крупных городах России происходит развитие сети каршеринг. Автомобили с характерным знаком на корпусе можно встретить в Перми, Пензе, Туле, Уфе, Калининграде.

В местах отдыха – Сочи, Геленджике, Анапе, Крыму постоянно увеличивается количество сервисом. Сейчас Белка активно развивает свою сеть в Сочи. Каждый сервис предлагает особые условия, касающиеся оплаты, класса авто, требований к регистрации и залогу.

Поминутная аренда vs личный транспорт
Смоделируем ситуацию. Вам необходимо добраться от дома до работы. Но автомобиля нет, транспорт ходит плохо, на месте нужно быть через час. А путь не близкий — порядка 5-и километров пути. С учетом, что дорога достаточно свободная, средняя скорость 40-60 км/ч. потребуется порядка 5 минут.
  • Поминутная аренда хороша, если нужно взять машину для использования здесь и сейчас. Проехать какое-то расстояние, добраться из точки А в точку Б. Но не более.
  • Почасовая аренда, каршеринг имеет смысл, если дорога не близкая и платить поминутно не выгодно. Но длительное использование транспортного средства не предусмотрено. Это одиночный эпизод.
  • Посуточная аренда имеет смысл только в том случае, если машина нужна вам на небольшой срок в несколько дней или менее.
  • Подписка обладает всеми плюсами собственного авто. Разве что вы не становитесь собственником и не можете выкупить транспорт. Если вы много ездите, активно пользуетесь машиной и нуждаетесь в колесах постоянно, это более выгодный вариант, которые позволит сэкономить средства.

Каршеринг нельзя назвать полной альтернативой собственному транспорту. Каждое конкретное предложение предполагает свои плюсы, минусы и выгодные способы применения.

Грузовой каршеринг

грузовой каршеринг

Каршеринг грузовых автомобилей – услуга относительно новая. Первый полностью грузовой каршеринг заработал в столице летом 2018 года. Это был НАШ каршеринг, и долгое время он оставался единственным в своем роде. Однако ничто не длится вечно, как и монополия на грузовой каршеринг. В конце ноября 2018 года почти свободную нишу решил занять Яндекс.Драйв. В апреле 2021 грузовые модели добавила столичная Карусель.

Справедливости ради отметим, что был период, когда москвичам был доступен грузовой каршеринг Anytime с фургонами Renault Kangoo. После слияния с Делимобилем от них решили отказаться, поэтому рассказывать про них не имеет смысла. Так что на сегодняшний день каршеринг грузовых авто представляют три компании: НАШ каршеринг, Яндекс.Драйв и Карусель.

Что важно, Youdrive позволяет клиентам бесплатно оставлять машину в парковочной зоне. В центре Москвы, где чаще всего и возникает необходимость воспользоваться каршерингом, а потом быстро кинуть автомобиль на платной парковке, это особенно важно. Таким образом, вы еще и экономите время и деньги, не занимаясь поиском свободного бесплатного места и не нарушая правил стоянки, рискуя «попасть» на штраф или вовсе оплачивать эвакуацию машины, да еще и не своей.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: