Не так давно в Краснодаре прекратил свою работу популярный сервис carsharing — URentCar, который обещает возобновить работу в 2022 году после обновления автопарка. Поэтому далее речь пойдёт только о двух действующих.
Как и везде для регистрации понадобятся фотографии водительского удостоверения с двух сторон, страниц паспорта с фотографией и адресом регистрации, селфи с паспортом. Функционалом мобильных приложений уже всё предусмотрено. Обычно с регистрацией не возникает проблем.
После проверки сервисом предоставленных фото документов, можно пользоваться услугами сервиса. Обычно проверка занимает от нескольких минут до суток.
Учтите, что требования к водителям у Шеримобиль строже, чем у Делимобиль: возраст от 25 лет, стаж от 5 лет.
Это второй оператор каршеринга в Краснодаре. Его отличительной чертой является очень интересная тарифная сетка, нацеленная на то, чтобы удовлетворить потребности максимально большего числа клиентов.
Требования
Стоит отметить, что критерии к клиенту куда более жесткие, чем у Делимобиль. Воспользоваться каршерингом в Краснодаре от Шеримобиль сможет только тот, кто уже достиг 25 лет и имеет стаж от 5 лет.
Как видно, несмотря на уход с рынка оператора uRentCar, каршеринг в Краснодаре развивается. В некоторой степени это тормозится тем, что сервис развивается и в других городах, которые находятся неподалеку. Причем компании ориентированы, прежде всего, на побережье.
В каршеринговых операторов не одинакова территория возможной остановки. Как правило, она ограничивается МКАД, станциями метро и в аэропортами. Стоит заметить, что парковка за МКАД доступна не всем.
Каршеринговые компании постоянно заботятся об увеличении площади своих остановок. Так, клиент «Делимобиль» может позволить оставить авто в Шереметьево, Домодедово, Внуково, и аэропорте Жуковский. Подобный трансфер есть не у всех. В четыре главных аэропорта Москвы могут приехать и уехать только такие операторы:
Это будет удобно и доступно для иностранцев, которым необходимо из аэропорта отправится в пункт назначения. Опять-таки, точно узнавать информацию нужно индивидуально в каждого оператора. У всех разные ограничения по возрасту, условия договора, автопарк и др. Также не каждый московский каршеринг предоставит автомобиль для иностранцев.
Достоинства каршеринга
Зона действия или покрытия каршеринга распространяется на участки, строго оговоренные условиями компании. Как правило, платные парковки входят в стоимость аренды авто.
Клиенты некоторых каршеринг-сервисов имеют возможность заканчивать свою аренду в аэропорту на специально выделенном паркинге (при наличии заключенного договора между каршеринг-компанией и администрацией аэропорта).
Если оставить машину в другом месте, то клиенту придется оплатить счет за парковку.
Можно воспользоваться недорогим сервисом, но также предлагаются услуги премиум класс. Все зависит от самого клиента, от его предпочтений.
На сегодняшний день в Грозном работает только каршеринговая компания «Делимобиль», начавшая предлагать свои услуги в феврале 2018 года. Зона передвижения распространяется на весь Грозный и на некоторые располагающиеся неподалёку населённые пункты.
Помимо уже упоминавшихся ранее в статье компаний «Делимобиль» и «Youdrive» в Екатеринбурге действует каршеринговая фирма «URAмобиль» из Челябинска. Автопарк состоит из приблизительно ста пятидесяти автомобилей китайской марки Lifan X50 со встроенной автоматической коробкой передач.
Для пользователей также доступен тариф «Межгород» для поездок из Екатеринбурга в Челябинск и наоборот. Тариф подразумевает маршрут только в данные населённые пункты без завершения аренды по пути.
Лучший каршеринг в Москве
Каршеринг в Москве реализуют 15 компаний, предоставляющих круглосуточное обслуживание машин российской сборки с фирменным окрасом, возрастом менее 3 лет, экологическим классом Евро-4. Дополнительным требованием для авто каршеринга является наличие модулей ГЛОНАСС, системы дистанционного контроля. Столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду авто, правительство создает условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения, субсидирует лизинг транспортных средств.
Есть ли смысл?
Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).
В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много — и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.
Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо — во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.
Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.
Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!
Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей — это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.
При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге — и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса Яндекс.Драйв. А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.