Коварный каршеринг. Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на странное формирование стоимости поездок
Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов
На днях мне понадобился грузовой автомобиль, чтобы перевезти вещи. Зашел в приложение, в фильтрах выбрал тип транспорта — фургон. Но на карте рядом с моей локацией такого не оказалось. В приложении есть кнопка «Радар», которая по определению должна находить машины и сообщать мне об этом. Я нажал на кнопку и вышел из приложения. И это было моей ошибкой. Функция «Радар» очень быстро нашла машину и автоматически забронировала ее. Это я понял уже спустя пару часов, когда увидел в почте чеки от «Яндекс.Драйва» на 100, 200, 300 рублей. В итоге мне насчитали 1300 рублей за бронирование, которое я не заказывал.
Более того, я не получил ни одного сообщения о том, что машина была найдена, хотя в службе поддержки уверяют, что присылали два десятка пуш-уведомлений. Но как списали деньги? Мне объяснили, что в настройках изначально выставлена функция «Автобронирование», то есть как только машина оказывается рядом, она автоматически бронируется. Чтобы отключить функцию, нужно зайти в настройки самого «Радара» или прочитать инструкцию на сайте, объяснили в службе поддержки. Но кто из пользователей мобильных приложений заходит так далеко и уж тем более читает инструкции на сайте?
Выходит, что водитель виноват сам. Нужно было внимательнее смотреть и изучать все пункты меню. В итоге «Яндекс.Драйв» компенсировал мне списанную сумму бонусами, которые я могу потратить на поездки. Я ничего вроде и не потерял, но, что называется, осадочек остался.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Другая история — от москвича Аркадия Броуна, который совершил две поездки: от дома до спортзала и обратно. Но вторая поездка оказалась в десять раз дороже, несмотря на то что машины были одного класса и путь был точно таким же. Просто с Аркадия на обратной дороге списали так называемый минимальный платеж.
— Доехал до спортзала, это буквально 4 километра, соседняя станция метро, поездка обратно на то же самое расстояние на машине того же класса стоила ровно в десять раз дороже.
— А обратно 600, да. Но они сказали, что мы с вас спишем еще дополнительную сумму до минимального платежа, причем не написано, сколько это будет, и вариантов никаких нет, потому что иначе ты машину не закроешь.
— У них иногда некоторые районы города в некоторое время становятся с минимальным платежом. То есть когда выбираешь машину, там написано «8 рублей за минуту», ты можешь просто нажать «Забронировать» и все. А можешь, если ты очень умный, нажать сначала кнопочку зоны — это я уже нашел потом — и поискать, в каких районах действует какой минимальный платеж. Они на это и ссылаются, говорят: вы же могли посмотреть, что там за зоны.
Пресс-служба «Яндекс.Драйва» дала Business FM только короткий текстовый комментарий, объяснив, что в сервисе действует так называемое динамическое ценообразование: «Цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически. Помимо тарифа учитывается множество факторов (например, дорожная ситуация, спрос на машины, их текущее местоположение и даже то, как часто пользователь арендует автомобили в сервисе)».
Петербуржец Сандро Табагуа рассказал на портале vc.ru о том, что тарифы в его профиле «Яндекс.Драйва» оказались выше, чем у друзей. Стоимость автомобиля Nissan Qashqai у него составила 16 рублей в минуту, а у приятеля — 11 рублей. Сандро сравнил цены в пяти аккаунтах на 50 машин в одних и тех же локациях. Во всех случаях его тарифы оказались выше. В службе поддержки пользователю написали о вышеупомянутом динамическом ценообразовании.
Как конкретно формируется цена, никто не знает, отмечает издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» «Этим ценообразованием занимается не сам «Яндекс» конкретно, не какой-то конкретный сотрудник, а их вездесущий алгоритм на основе профиля клиента и множества других факторов: нахождение рядом автомобилей конкурентов, спрос в текущий момент на все автомобили. На основании разных факторов формируется стоимость конкретного автомобиля для конкретного пользователя. Почему для двух людей цена была все время разная: у одного все время выше, у другого все время ниже, сказать сложно. Я думаю, что не скажет никто, в том числе и сам «Яндекс». Вполне возможно, что конкретный пользователь, у которого было дороже, например, более рискованный пользователь, то есть, может быть, он водит более агрессивно или ранее попадал в ДТП».
Пользователи сервиса делают вывод, что у тех, кто пользуется чаще, и поездки дороже. Хотя, казалось бы, лояльные клиенты могли бы рассчитывать на щедрые бонусы. Ну или хотя бы получить ясный ответ на вопрос о том, как формируется стоимость поездки. Яндекс Драйв Каршеринг Офис в Москве.
Зона завершения аренды Яндекс Драйв различна для некоторых категорий транспорта. Так например, обычные авто можно оставлять практически на всей территории Москвы внутри МКАД. Для грузового каршеринга существуют ограничения — завершать их аренду можно только на территории между МКАД и ТТК. Также особые условия парковки и у бизнес моделей: Порше, Мустанг и Ниссан Лиф. Их нужно оставлять в особых зонах, они отмечены на карте в мобильном приложении оператора.
Также, не забывайте, что Яндекс Драйв можно парковать на специальной территории аэропорта Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Строго запрещено завершать сеанс аренды на закрытых парковках со шлагбаумами, подземных парковках, частных территориях и районах, где недоступен интернет и мобильная связь. За это предусмотрены штрафы. Подробнее о них читайте далее.
Компанией предусмотрены штрафные санкции за неисполнение условий договора или его недобросовестного соблюдения.
- 5000 р. — сдача авто с грязным салоном и за курение в машине. Дополнительно будет предъявлен счет за услуги химчистки.
- 30000 р. — повреждение транспортного средства.
- 50000 р. — за передачу машины в пользование другому человеку.
- 15000 р. — за заливку в бак некачественного топлива.
- 100000 р. — отключение системы ЯндексАвто.
- 300000 р. — отключение системы слежения за водителем.
В приложении или на официальном сайте можно познакомиться с информацией подробней и узнать данные о новых санкциях.
Оператор разрешает пользоваться услугой пользователям в возрасте от 21 года со стажем вождения 2 года. Процедура регистрации не отличается особой сложностью — необходимо пошагово сделать следующее:
После отправки всех документов необходимо немного подождать, пока данные пройдут проверку. У Яндекса она проходит достаточно быстро.
Далее Вы получите уведомление и в приложении откроется карта с доступными для аренды автомобилями.
Что нужно для того чтобы воспользоваться услугой
Нужно пройти регистрацию в приложении и получить подтверждение от менеджера компании о соответствии требованиям. Сами условия достаточно лояльны: от 2 лет водительского стажа и возраст не менее 21 года. Для подтверждения личность нужно предоставить:
Дополнительные требования выдвигаются для аренды машин премиум класса: не менее 6 лет стажа и возраст от 26 лет. К таким автомобилям относятся не только BMW, Porsche и тд., но и электромобиль Nissan Leaf. Также влияет наличие штрафов или ДТП. Алгоритм отбора полностью автоматизирован и не зависит от менеджеров.
Дополнительные бонусы
Наличие детских кресел. Некоторые машины оснащены детскими креслами. Найти такую машину поможет фильтр в приложении.
Аренда двух машин. Если нужная вам машина находится не в пешей доступности, то вы можете забронировать её и доехать на любой другой машине, арендованной тоже в Яндекс Драйв.
Передача руля. Можно передать управление машины вашему другу или кому-то из семьи, не завершая аренды. Конечно, он при этом тоже должен быть пользователем Драйва и иметь доступ к машине этого класса.
Удаленное охлаждение или прогрев машины. Забронируйте машину чуть заранее, нажмите специальную кнопку в приложении и пока вы идете до машины, она прогреется или охладится в зависимости от сезона.
Радар. Если вы в нужном месте нет нужной вам машины, такое редко, но тоже бывает, воспользуйтесь функцией «Радар». Когда машина появится в нужной вам зоне, приложение оповестит вас и все само забронирует. С такой функцией не нужно постоянно смотреть на карту в ожидании, когда появится ваша машина.
Бортовой компьютер. Почти во всех машинах автопарка есть бортовой компьютер с навигатором, Яндекс.Музыкой, да еще и Алисой. Это очень удобно, вам не нужно цеплять свой телефон на приборную панель, потому что есть большой тач-экран с нужным маршрутом и любимой музыкой, а с Алисой можно поболтать в пробке.