Преимущества и недостатки
Подводя итоги, можно выделить основные плюсы каршеринга по сравнению с традиционным городским транспортом:
- Это личный автомобиль. Никаких очередей и давки, присущих общественному транспорту.
- Не нужно платить за топливо, техническое обслуживание, мойку и аренду гаража.
- Это дешевле, чем услуги официальных сервисов такси (в пересчете на минуту времени).
- Не нужно оплачивать страховку.
- Нет нужды переживать о сохранности своего автомобиля, бояться угона.
Каршеринг в перспективе способен значительно разрядить ситуацию с транспортом в столице, уменьшив количество личных автомобилей, а, следовательно, и количество пробок.
Из недостатков можно отметить то, что услуга только недавно начала активно развиваться в Москве. Не всегда можно найти нужный автомобиль рядом. Хотя уже сейчас есть приложения, собирающие информацию обо всех доступных автомобилях на одной карте. В этом случае нужно просто выбрать компанию, с которой у вас есть договор и найти ее машину. Или же заключить договор со всеми компаниями и пользоваться личным автомобилем в шаговой доступности. Какие Машины Можно Взять в Каршеринг.
Перекупщики на страже
Парк каршеринговых автомобилей состоит из машин различных марок. Там трудятся не только массовые Hyundai Solaris, но и премиальные модели, такие как Audi Q3, BMW 3 серии, Mercedes CLA, не говоря уже о массовых Renault Captur или Skoda Octavia. В такси много Kia Optima или Volkswagen Polo. Поэтому не следует думать, что, покупая Mercedes или BMW, можно гарантированно избежать встречи с «убитым» экземпляром из каршерингового парка. Помимо проверки на криминальную и юридическую чистоту, необходимо обращать внимание на то, какому собственнику принадлежал автомобиль.
На нескольких сервисах через VIN-код и номер СТС можно проверить, получал ли автомобиль когда-либо лицензию такси и владело ли им юридическое лицо. Поискать сведения о первом владельце автомобиля можно в списках индивидуальных предпринимателей. Юридическое лицо и его род деятельности можно установить при помощи элементарного запроса в интернет-поисковике. Иногда находится информация о том, что в деятельности ИП прямым текстом указана «перевозка пассажиров», либо на водительское удостоверение продавца оформлялось ОСАГО для такси.
«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москве
На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял 9 п.п. и уступил первое место «Делимобилю», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America.
Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию сервисов каршеринга с июня 2022 по июнь 2023 года. Из данных ведомства следует, что в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в этом июне — 39,9%. В свою очередь, у «Делимобиля» она выросла с 37,1 до 40,5%, у BelkaCar — с 10,6 до 15,9%. Доля других операторов с учетом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидера произошла, поскольку «Делимобиль» в отличие от «Яндекс.Драйва» продолжает наращивать число автомобилей в Москве. При этом последний предлагает часть парка в долгосрочную аренду, в то время как у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.
На смену лидера могли повлиять несколько причин, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он напомнил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трех лет назад, в феврале 2018-го. При этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год, продолжил Николаев. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — отметил он. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам, добавил Николаев.
Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным мартовского исследования дептранса, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. По состоянию на март у сервиса было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс., у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает издание.
Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. При этом в поездках, совокупное число которых составило 70 млн, он потерял около 10%,.
Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, отметил в беседе с изданием гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. В компании полагают, что доли основных игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. Присутствие в столице планирует увеличить и «Ситидрайв», отметил Сергеев.
По словам экспертов, общей проблемой для рынка остается нехватка машин: их очень сложно взять в лизинг. «Дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям», — рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако, по его мнению, автомобилей в каршеринге все же достаточно и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче нескольких сотен автомобилей им в лизинг, уточнил собеседник издания на рынке каршеринга.
Бензин, мойка и страховка
У всех автомобилей, подлежащих каршерингу, имеется страховка ОСАГО. У некоторых операторов автомобили застрахованы по КАСКО. Если есть КАСКО, то скорее всего штрафа при ДТП платить не придется, если нет вашей вины. Но если же вина есть, как минимум придется возвратить хотя бы частичный ущерб.
Стоит понимать, что страховка — это очень важный момент при аренде. В обязательном порядке нужно найти штрафы, которые предусмотрены при совершении ДТП и царапин на авто. Ведь никто не застрахован от неприятных ситуаций.
Что же касается мойки и бензина, то он уже включен в стоимость аренды. Здесь принцип работы может быть построен по нескольким способам. В некоторых компаниях сотрудники самостоятельно отправляются на мойку и заправляют авто. Но есть и те службы, в которых клиент должен приехать на заправку и воспользоваться услугами с помощью специальной топливной карты, которая обязательно будет лежать в бардачке авто. Некоторые компании поощряют клиентов, и за помытую машину дают бонус.
Так покупать или не покупать?
Резюмируя, нужно сказать следующее. Покупать или не покупать машину из проката — это личное дело каждого автомобилиста. Однако если вы делаете такую покупку, нужно как следует проверить автомобиль. И даже после проверки нужно быть готовым делать дополнительные вложения, ремонтировать, приводить в порядок салон.
Каршеринг сильно изнашивает машины и сниженная цена при их продаже не всегда окупает те вложения, которые необходимы для полноценного восстановления авто.
Содержание
Всего Роскачество протестировало 18 приложений в российском сегменте магазинов App Store и Google Play (9 для iOS и 9 для Android) и составило таблицу сравнения каршеринга. Первая тройка лучших по результатам обзора приложений совпадает с фактическим выбором пользователей (а также долями сервисов на рынке каршеринга). Три приложения-лидера – «Яндекс.Драйв», «Делимобиль» и BelkaCar – работают в столице и крупных городах в регионах России (а их ближайшие конкуренты, занявшие 4- и 5-е места, – только в регионах).
В 2018 году, когда рынок каршеринга в России был значительно менее развит, Роскачество уже проводило аналогичный обзор приложений для аренды авто. Главное отличие нового исследования 2022 года в том, что лидером по совокупности критериев на обеих платформах был признан «Яндекс.Драйв», занимавший два года назад очень скромную позицию в рейтинге. «Делимобиль» и BelkaCar сохранили свое лидерство в первой тройке.
При анализе критериев функциональности, удобства и производительности различия между тремя приложениями-лидерами минимальные, все они показали одинаково высокие результаты, хотя встречаются и некоторые нюансы.
Зоны аренды
Все зоны аренды очерчиваются программой в автоматическом режиме при вбивании в нее пункта следования. Выезжать за нее не следует, в противном случае придется заплатить штраф за несоблюдение правил аренды в размере от 5000 руб.
Как видно из вышесказанного услуга от Яндекса поможет дистанционно взять грузовой автомобиль в аренду предоставив минимум документов. Она удобна для мелких предпринимателей, с небольшими объемами выпуска изделий, частных лиц, которых необходимо быстро перевести мебель, объемные покупки, имея водительское удостоверение с нужной категорией.
Современные технологии делают нашу жизнь проще, предоставляя больше возможностей для достижения личных целей.