Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.
Заказчики и перевозчики до сих пор обладают неправильной информаций, связанной с вопросом, могут ли они выйти из сделки за 24 часа до срока погрузки. Притом закон, допускающий такую процедуру, с 2011 практически не встречается в практике, а Приказом Минтранса N113 от 2018 года и вовсе был упразднен. Все из-за Постановления Минтранса от 1971 года. В нем был 9 пункт 12 раздела, который позволял отказаться от доставки груза не позднее 12:00 дня, идущего перед сроком загрузки.
Все пункты законодательства требуется рассматривать системно – учитывая связки с другими нормами. При возникновении споров, связанных с правом отказаться от выполнения обязательств за сутки до оговоренной даты, любая из сторон должна ссылаться на статью 310 и 29 главу ГК.
Эти нормативно-правовые документы доказывают то, что ни одна из сторон не имеет права отказаться от погрузки, но, они же разрешают контрагентам договориться об условиях расторжения соглашения. Также в договоре перевозчик и заказчик могут описать размеры неустойки за отказ от исполнения обязательств, либо предусмотреть отсутствие каких-либо штрафов, компенсаций за убытки.
Важно! Отказаться от погрузки за сутки до назначенного срока без выплаты возмещения нельзя, если другое не прописано в договоре.
Устав автомобильного транспорта о срыве погрузки оговаривает все важные моменты. Штраф будет возложен на сторону, которая ответственна за недоставку груза. Для предъявления претензий составляются специальные акты. Избежать штрафов можно, если заблаговременно оповестить контрагента о невозможности исполнить свои обязательства. Все условия рекомендуется оговорить в соглашении о перевозке.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Какую ответственность несут ИП за осуществление перевозок
Н едавно премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано новое распоряжение, согласно которому в Госдуму вносится законопроект, предусматривающий ответственность индивидуальных предпринимателей в административном плане за несоблюдение правил, регламентирующих перевозки автомобильным транспортом.
Согласно данному законопроекту, предлагается произвести ряд изменений в статьях Кодекса РФ, касающихся административных правонарушений. Эти изменения направлены на увеличение ответственности за несоблюдение норм пассажирских перевозок, а также багажа легковыми такси. Также это касается нарушений правил перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и прочих опасных грузов для тех лиц, кто ведет предпринимательскую деятельность, не предусматривающую образование юридического лица.
Что касается действующего законодательства, то оно предусматривает введение дифференцированной ответственности по отношению к гражданам, должностным лицам, которые являются ответственными за юридических лиц и эксплуатацию транспортных средств. В данном случае речь не идет об административной ответственности для ИП. Размер предусмотренного штрафа для ИП такой же, как и для лиц юридических. Несмотря на это, несоблюдение правил ПДД приводит к вреду, степень тяжести которого является одинаковой. Целью данного законопроекта является усиление административных мер наказания за вышеперечисленные виды нарушений.
Итак, рассмотрим, какие изменения были предложены для внесения в этот законопроект. Водитель будет оштрафован на 5 тыс. рублей, если им были нарушены правила стоянки или остановки, для ИП штраф составит 100 тыс. рублей. Водителю также придется расстаться с 1,5 тыс. рублей, если им будут нарушены требования по размещению грузов и их креплению. Для ИП эта сумма составит 100 тыс. рублей. Субъект, ведущий предпринимательскую деятельность, будет вынужден выплатить штраф в размере от 300 до 400 тыс. рублей, в случае перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов без автомобилей прикрытия. Также предусмотрена выплата штрафных санкций индивидуальным предпринимателем за игнорирование требований по соблюдению безопасности осуществляемых грузовых и пассажирских перевозок.
В пояснительной записке также идет речь о том, что принятие и реализация этого законопроекта позволит сделать равным размер штрафа, который предусмотрен за административные виды нарушений для юридических лиц и ИП. Такая мера, по мнению составителей законопроекта, поможет повысить уровень безопасности пассажиров и багажа во время перевозок.
Хозяин машины — ни при чем
Важное решение для многих, попавших в дорожно-транспортное происшествие, приняла коллегия по гражданским делам Верховного суда. Материальные претензии после ДТП необходимо предъявлять только тому, кто был за рулем. Конечно, если доказано, что по его вине произошла авария.
Однако это не означает, что отвечать за его поступки должен собственник автомобиля, который передал машину по доверенности.
Собственник машины несет ответственность только за нарушения, которые выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем. Но это единственное исключение из правил.
Итак, некий Борисов В.М. сбил пешехода, переходившего дорогу, некоего Пилюгина А.Н. От полученных в результате наезда травм Пилюгин позднее скончался в больнице. Страховая компания по ОСАГО выплатила родственникам погибшего расходы на погребение в размере 25 тысяч рублей.
Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тысяч рублей. Но подали иск не против Борисова, который управлял автомобилем, а против собственницы этого автомобиля некоей Клепиковой М.С. В качестве третьего лица была привлечена страховая компания, которая выплатила родственникам лишь 25 тысяч.
Советский райсуд Орла отклонил этот иск на том справедливом основании, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Однако истцы оказались упорными. Они, по непонятной причине, отказались изменить ответчика по иску и подали апелляцию в орловский областной суд. Там их требования удовлетворили и потребовали от собственницы автомобиля частично компенсировать причиненный ущерб.
Однако собственница — Клепикова — не согласилась с таким решением и обжаловала его уже в Верховном суде России.
Родственники погибшего в ДТП должны получить 475 тысяч рублей от страховщика виновника аварии
Проверив материалы дела, коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что водитель — Борисов — управлял автомобилем на законных основаниях. Ключи и документы Клепикова передала ему добровольно. Кроме того, он был вписан в полис ОСАГО.
Согласно правилам дорожного движения водитель не обязан при себе иметь доверенность от собственника. Право владения подтверждает полис ОСАГО, в который этот водитель вписан.
Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса обязанность возмещения вреда возлагается на гражданское лицо, владеющее источником повышенной опасности, на праве собственности, праве оперативного управления или иных законных основаниях. То есть отвечать за ДТП должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии.
Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и посчитал законным и справедливым решение суда первой инстанции.
Примечательно, что в истории, которую сейчас рассматривал Верховный суд, родственники погибшего по закону об ОСАГО могут рассчитывать на компенсацию в размере 475 тысяч рублей от страховщика виновника ДТП. Плюс 25 тысяч — это действительно установленные законом расходы на погребение.
Если бы родственники погибшего привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на получение всей этой суммы, которая почти в три раза превышает заявленный ими ущерб. В итоге они получили только затраты на судебные издержки.
Теперь, чтобы получить всю необходимую компенсацию, родственникам погибшего вновь необходимо подать в суд. Но уже на непосредственного виновника аварии — причинителя вреда. А страховую компанию привлечь к делу в качестве соответчика. Также необходимо попросить суд установить, кто должен выплачивать компенсацию.