Куда Можно Ездить на Яндекс Драйв Каршеринг в Москве

Найти бумер

В каршеринге парковки и бензин входят в тариф. При подписке эти расходы - за арендатором. Фото: Сергей Михеев

Как сообщили в пресс-службе "Яндекс.Драйва", сервис подписки запустили в среду около 7.00. И позиционировалось, что взять можно любую машину: от относительно (по столичным меркам) бюджетного Volkswagen Polo до премиальных BMW. Всего через час после официального старта в приложении "Яндекс.Драйв" не осталось свободных авто массового сегмента. Но на них можно оставить заявку. Например, тот же Polo обойдется в 14 тыс .руб. в месяц, а Skoda Octavia — в 24 тыс. руб. А вот Mercedes классов E и С, а также BMW520i долго ждать не придется — они в наличии, только кликни. Месячная аренда E200 обойдется в 41 045 рублей, а бумера — в 52 325 руб. В комплект входит практически все, о чем постоянно заботится автовладелец. Шиномонтаж, ремонт, ОСАГО — это все включено. "За 2,5 года существования нашего каршеринга мы научились обслуживать 16 тысяч автомобилей, — говорит операционный директор "Яндекс.Драйва" Анастасия Адилова. — Теперь пробуем масштабировать наш серьезный опыт".

Фото: Пресс-служба "Делимобиля"

Бензин, как и платные городские парковки, придется оплачивать арендатору — вот это атрибуты владения своей машиной. Зато ее можно открывать без ключа, просто со смартфона (это уже каршеринговые атрибуты). Плюс можно заказать дополнительные услуги, например мойку, перегон машины в любое место, детское кресло либо какую-то другую оговоренную опцию. До запуска сервиса процедура выглядела гораздо сложнее.

В "Яндексе" пользоваться подпиской свободно можно только в зонах, обозначенных в карте "Яндекс. Драйва". Можно проверить их в приложении. Например, беспрепятственно можно ездить даже до Тверской области. Если потребуется выехать за пределы разрешенных зон, нужно будет сообщить в чат технической поддержки.

Отметим, что сама по себе подписка на машины — услуга не новая. Например, ее уже предложили клиентам компании Hyundai и Volvo. Работает все примерно так же, как и в каршеринге. Мы оставляем сканы своего паспорта и водительского удостоверения, и через несколько часов получим решение. Если вы добросовестный водитель, то наверняка получите одобрение и иномарку в неплохой, приближенной к люксовой комплектации. Лимит пробега установите сами, и от этого будет зависеть окончательная цена. В Москве существует и премиальный каршеринг Anytime Prime. Под этим брендом работает сервис аренды дорогих автомобилей на длительный срок. Работает он примерно по тем же принципам, что и автоподписка от "Яндекса". И подписываться там можно даже на несколько дней: сотрудники сервиса доставят чистый автомобиль к вашему подъезду. Однако массового сегмента там нет, самые дешевые авто — Nissan Qashqai и Toyota Camry будут стоить от 4 тыс. руб. в день.

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Любопытно, что после появления автоподписки на "Яндексе" AnytimePrime расширил за МКАД зоны, куда могут доставить машины: теперь география (правда, за дополнительную плату для арендатора) расширена до ближайшего Подмосковья — Красногорска, Химок, Балашихи, Долгопрудного, Реутова, Люберец, Видного, Мытищ, Королева. А создатели другого каршерингового оператора "Делимобиль" открыли услугу автоконсьержа "ДелиСервис". "У нас большой опыт в каршеринге, — рассказал основатель "Дели" Винченцо Трани. — Надеемся, что он может пригодится и юридическим лицам, и частным автовладельцам". Автоконсьерж — это человек, который берет на себя все услуги по обслуживанию вашего или, например, каршерингового автомобиля. Кончилась страховка? Пришла пора менять масло или резину? Не ваша забота — просто заплатите и передоверьте все это надежному оператору. Сейчас на этом рынке в России не так много игроков, в дальнейшем, не исключено, появится серьезная конкуренция.

Ранее различные автоиздания и исследовательские компании предпринимали неоднократные попытки сравнить по стоимости владение автомобилем и его аренду. Однако точно рассчитать все это — утопия. Одно дело, если пользуешься машиной каждый день, и другое — если только эпизодически, во время поездок на отдых или на выходных. В первом случае в дальней перспективе личное авто выгоднее. Во втором же стоит присмотреться к различным моделям подписки и аренды, которые появляются на отечественном растущем рынке.

Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов

Коварный каршеринг. Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на странное формирование стоимости поездок

Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов

На днях мне понадобился грузовой автомобиль, чтобы перевезти вещи. Зашел в приложение, в фильтрах выбрал тип транспорта — фургон. Но на карте рядом с моей локацией такого не оказалось. В приложении есть кнопка «Радар», которая по определению должна находить машины и сообщать мне об этом. Я нажал на кнопку и вышел из приложения. И это было моей ошибкой. Функция «Радар» очень быстро нашла машину и автоматически забронировала ее. Это я понял уже спустя пару часов, когда увидел в почте чеки от «Яндекс.Драйва» на 100, 200, 300 рублей. В итоге мне насчитали 1300 рублей за бронирование, которое я не заказывал.

Более того, я не получил ни одного сообщения о том, что машина была найдена, хотя в службе поддержки уверяют, что присылали два десятка пуш-уведомлений. Но как списали деньги? Мне объяснили, что в настройках изначально выставлена функция «Автобронирование», то есть как только машина оказывается рядом, она автоматически бронируется. Чтобы отключить функцию, нужно зайти в настройки самого «Радара» или прочитать инструкцию на сайте, объяснили в службе поддержки. Но кто из пользователей мобильных приложений заходит так далеко и уж тем более читает инструкции на сайте?

Выходит, что водитель виноват сам. Нужно было внимательнее смотреть и изучать все пункты меню. В итоге «Яндекс.Драйв» компенсировал мне списанную сумму бонусами, которые я могу потратить на поездки. Я ничего вроде и не потерял, но, что называется, осадочек остался.

Другая история — от москвича Аркадия Броуна, который совершил две поездки: от дома до спортзала и обратно. Но вторая поездка оказалась в десять раз дороже, несмотря на то что машины были одного класса и путь был точно таким же. Просто с Аркадия на обратной дороге списали так называемый минимальный платеж.

— Доехал до спортзала, это буквально 4 километра, соседняя станция метро, поездка обратно на то же самое расстояние на машине того же класса стоила ровно в десять раз дороже.

— А обратно 600, да. Но они сказали, что мы с вас спишем еще дополнительную сумму до минимального платежа, причем не написано, сколько это будет, и вариантов никаких нет, потому что иначе ты машину не закроешь.

— У них иногда некоторые районы города в некоторое время становятся с минимальным платежом. То есть когда выбираешь машину, там написано «8 рублей за минуту», ты можешь просто нажать «Забронировать» и все. А можешь, если ты очень умный, нажать сначала кнопочку зоны — это я уже нашел потом — и поискать, в каких районах действует какой минимальный платеж. Они на это и ссылаются, говорят: вы же могли посмотреть, что там за зоны.

Пресс-служба «Яндекс.Драйва» дала Business FM только короткий текстовый комментарий, объяснив, что в сервисе действует так называемое динамическое ценообразование: «Цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически. Помимо тарифа учитывается множество факторов (например, дорожная ситуация, спрос на машины, их текущее местоположение и даже то, как часто пользователь арендует автомобили в сервисе)».

Петербуржец Сандро Табагуа рассказал на портале vc.ru о том, что тарифы в его профиле «Яндекс.Драйва» оказались выше, чем у друзей. Стоимость автомобиля Nissan Qashqai у него составила 16 рублей в минуту, а у приятеля — 11 рублей. Сандро сравнил цены в пяти аккаунтах на 50 машин в одних и тех же локациях. Во всех случаях его тарифы оказались выше. В службе поддержки пользователю написали о вышеупомянутом динамическом ценообразовании.

Как конкретно формируется цена, никто не знает, отмечает издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» «Этим ценообразованием занимается не сам «Яндекс» конкретно, не какой-то конкретный сотрудник, а их вездесущий алгоритм на основе профиля клиента и множества других факторов: нахождение рядом автомобилей конкурентов, спрос в текущий момент на все автомобили. На основании разных факторов формируется стоимость конкретного автомобиля для конкретного пользователя. Почему для двух людей цена была все время разная: у одного все время выше, у другого все время ниже, сказать сложно. Я думаю, что не скажет никто, в том числе и сам «Яндекс». Вполне возможно, что конкретный пользователь, у которого было дороже, например, более рискованный пользователь, то есть, может быть, он водит более агрессивно или ранее попадал в ДТП».

Пользователи сервиса делают вывод, что у тех, кто пользуется чаще, и поездки дороже. Хотя, казалось бы, лояльные клиенты могли бы рассчитывать на щедрые бонусы. Ну или хотя бы получить ясный ответ на вопрос о том, как формируется стоимость поездки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector