Выборг за вами
"Текущая ситуация показывает рост интереса к внутрироссийским путешествиям, — рассказывает директор по коммерции и маркетингу "Делимобиля" Елена Бехтина. — Исследования показывают, что до 30 процентов таких поездок будут совершаться именно на автомобилях. Каршеринг находит в этом свою нишу". На туристов рассчитан делимаршрут Москва — Питер — Москва. Например, отправляясь в питерский вояж, можно запланировать заезд в Выборг, Великий Новгород и еще множество интереснейших мест. Взять для этого можно любой автомобиль — от простого Hyundai Solaris до, скажем, BMW. Тем самым реально регулировать стоимость поездки. В инфографике мы попытались представить, сколько будет стоить один день бюджетной поездки на "Делимобиле" до Санкт-Петербурга — получается что-то в районе 4100 руб. Однако очень многое будет зависеть не только от марки авто, но и от километража по питерской земле. Например, если вы приезжаете в Питер на Solaris, два дня там гуляете при минимуме поездок, а потом возвращаетесь назад, то общая сумма составит 11 930 руб., но часть можно оплатить бонусами.
Ранее питерское направление для пользователей шеринга предложил "Яндекс.Драйв". Правда, отправиться туда можно не на любой машине, а только на Mercedes премиум-класса. Например, на C180 — стоит ценник 10 443. До Казани на этой же машине из Москвы можно уехать за 12 391 руб. Еще одно интереснейшее направление "Яндекс.Драйва" — Москва — Сочи. До курортов Краснодарского края разрешают стартовать на любой машине, хоть на Volkswagen Polo. Но тут еще надо понять, какой тариф выбрать, чтобы не переплатить. Например, поедешь по поминутному, а вдруг в глухую пробку встанешь? Для инфографики мы рассчитали фиксированный семидневный тариф на Skoda Octavia, плюс 8 рублей за каждый километр. Вышло ориентировочно 16 тыс. руб. за день пути, однако этот ценник лишь приблизительный — многое будет зависеть от выбранной трассы. Например, если ехать по М4, то придется доплатить. А если свернуть на бесплатные дороги, то можно перебрать по километражу. И не забывайте, что авто надо будет отогнать обратно в Москву.
"В любом случае такие поездки популярны для компаний, — поделился с "РГ" издатель проекта "Трушеринг" Юрий Николаев. — Если ехать на минивэне с 7 друзьями, то в итоге это получится выгоднее, чем самолет или поезд. Особенно если учесть плюсы по мобильности в регионе, где вы отдыхаете. И потом это просто интереснее банального перелета". Среди минусов — возможные проблемы, связанные с техобслуживанием. Пропал Грузовой Каршеринг в Москве.
Возьму на час фургон в аренду
По данным JPMorgan, общий автопарк каршеринговых сервисов в столице — около 12 тысяч машин. К 2025 году московский автопарк достигнет 30 тысяч единиц, прогнозируют в PwC.
В последнее время каршерингом заинтересовались не только обычные пользователи, но и целые компании. Взять машину в аренду корпоративным клиентам предлагают несколько крупных сервисов. Например, в BelkaCar арендовать автомобиль можно на любой срок от минуты до месяца. Управлять арендой можно через мобильное приложение, где в личном кабинете отображается вся отчетность и есть возможность управлять лимитами по поездкам сотрудников.
В компании отмечают, что бизнесу каршеринг обойдется дешевле, чем такси (на 50 процентов)и собственный автопарк (на треть примерно). Тарифы составляют 8 рублей в минуту, 2500 рублей в день и 75 000 рублей в месяц. При этом за бензин, мойку, страховку и обслуживание платит каршеринговая компания. Выгоду можно рассчитать самостоятельно: на сайте компании есть калькулятор. Например, если в автопарке 50 машин, экономия составит 1,4 миллиона рублей в месяц. Почти столько же удастся сэкономить, если у вас в компании сто сотрудников, которые пользуются такси. Для корпоративных клиентов есть два пакета услуг, в зависимости от запроса бизнеса. Оплата происходит единым счетом в конце месяца.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Выбор разных опций для корпоративных клиентов есть и у компании Carlion. За каждым клиентом резервируется необходимое число автомобилей. Причем пользуется ими только этот конкретный клиент. Арендная плата за весь автопарк фиксированная.
В Подмосковье каршеринг для корпоративных клиентов предоставляет компания "Беримобиль". Для бизнеса действуют специальные условия и частные предложения. После заключения договора необходимо предоставить список сотрудников, которые получат доступ к автомобилям, и оплатить счет. Доступ к автомобилям будет открыт через приложение.
"Емкость бизнес-сегмента каршеринга очень высока, — полагает директор автомобильной практики PwC в России Виктория Синичкина. — Каршеринговые компании уже давно развивают сотрудничество с корпоративными клиентами путем предоставления скидок или "программ лояльности" для сотрудников компаний. Тесное взаимодействие с каршеринговыми сервисами может быть интересно таким клиентам, чьи сотрудники имеют разъездной характер работы — часто пользуются такси и имеют корпоративный парк. В остальных случаях все зависит от конкретных условий контракта".
Не все каршеринговые сервисы работают с бизнесом, однако небольшие компании или индивидуальные предприниматели могут использовать арендные машины как физические лица. В конце прошлого года в "Яндекс.Драйве" стали доступны фургоны Citroen Jumpy.
На фургоны действуют пакетные тарифы — на два, пять или двенадцать часов. Водители смогут на какое-то время оставить автомобиль на парковке торгового центра или у подъезда. Как и для обычных машин в сервисе, стоимость тарифов рассчитывается алгоритмами и зависит от разных параметров, например от времени суток. Два часа аренды будут стоить около 1100 рублей, а проехать на фургоне можно будет до 30 километров. Если фургон нужен совсем ненадолго, можно выбрать поминутную оплату.
Яндекс.Драйв не работает с корпоративными клиентами, фургон могут арендовать частные пользователи. На нем удобно перевезти много вещей или съездить в IKEA. Но могут пригодиться фургоны и людям, у которых есть небольшой бизнес. Раньше приходилось перевозить что-то на личных машинах или заказывать перевозку. А теперь можно арендовать фургон, чтобы перевезти, например, продукты для небольшой кофейни или цветы для своего магазина.
"Грузовой каршеринг — это перспективное направление, которое поможет решить не только личные задачи человека, но и задачи малого бизнеса, — отметил руководитель "Яндекс.Драйва" Антон Рязанов. — Не нужно нанимать отдельный грузовик и заключать дополнительный договор".
Пока, как считают эксперты, каршеринг для бизнеса — это, скорее, дополнение к существующему автопарку, а не полная его замена. По словам Виктории Синичкиной, он может использоваться, например, в случаях, когда компания ведет активную работу по повышению лояльности своих сотрудников и не готова предоставить на этом этапе автомобиль некоторым из них. Но при этом готова компенсировать им транспортные расходы.
Прогнозируется, что обычные пользователи — по крайней мере, в Москве — будут все больше отказываться от личного транспорта в пользу каршеринга — из-за платных парковок, в том числе. Такого же тренда со временем можно ожидать и в корпоративном сегменте.
Грузовой каршеринг в «Яндекс.Драйв» появился только в декабре 2018 года. К услугам пользователей сервиса 50 автомобилей Citroen Jumpy. Фургоны вмещают чуть более 5 куб. метров, а длина груза может достигать до 2,5 м. Стоимость минуты в пути составляет 24 рубля, а в режиме парковки – 7 рублей. Транспортные средства доступны в пакетном режиме на 5, 7 или 12 часов.
В апреле 2021 года оператор пополнил автопарк грузовыми авто Ford Transit, доступ к которым открыт водителям с категорией В. Их вместимость составляет до 10 куб. метров. В кабине помимо водителя предусмотрено 2 пассажирских места.
Грузовой каршеринг от «Яндекс.Драйв» доступен в Москве и Санкт-Петербурге. Клиентам сервиса предлагается как поминутный, так и пакетный тариф. В ближайшее время планируется, что услугой от «Яндекс.Драйв» смогут воспользоваться и жители Казани.
Выгодно ли парковаться на каршеринге
Если вам нужен автомобиль для поездок в центре, выгода очевидна. Вы можете брать и оставлять машины практически везде, бесплатно парковаться. В поездках по Москве условия тоже удобные – с учетом более десятка доступных операторов просто найти свободную машину, арендовать ее и после поставить на ближайшую стоянку. Главное – ездить по правилам и избегать пробок. Бесплатная парковка ночью – тоже весомое преимущество.
Если автомобиль нужен для поездок из области в столицу, выгода уже менее очевидна: из-за пробок вы можете заплатить оператору больше, чем заплатили бы таксисту. Кроме того, есть проблема с зонами завершения аренды за пределами МКАД. Невыгодно арендовать машину, если вы плохо ориентируетесь в аэропорту или торопитесь – при нарушении правил стоянки придется заплатить большой штраф.