Мосгордума отклонила поправки к КоАП Москвы
Мосгордума отклонила поправки к столичному КоАП, освобождающие инвалидов от штрафа за неоплаченную парковку. Выделенные специально для людей с ограниченными возможностями места на платных паркингах часто заняты и распределены по городу неравномерно, пояснили авторы законопроекта, поэтому необходимо дать таким гражданам дополнительные льготы. В «Единой России» заявили, что таким образом решить проблему размещения всех транспортных средств инвалидов в городе невозможно.
Проект изменений в ст. 8.14 КоАП Москвы внес депутат от КПРФ Евгений Ступин в целях «формирования благоприятной и доступной среды проживания для инвалидов». Поправками он предложил отменить штраф в 5 тыс. руб. за парковку автомобиля инвалида на платном месте. Сегодня, напомним, люди с ограниченными возможностями пользуются специально выделенными для них местами на платных паркингах. За стоянку на других местах и следуют штрафные санкции. По федеральному закону «О социальной защите инвалидов» не менее 10% всех мест на парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов, но в Москве места распределяются неравномерно, ими неудобно пользоваться, поясняет господин Ступин.
«Типичной является ситуация, когда на небольшой платной парковке заняты все места, предназначенные для инвалидов, при этом мест на близлежащей бесплатной стоянке нет (либо таковая стоянка отсутствует)»,— говорится в пояснительной записке. Инвалиды вынуждены платить либо получать штрафы за неоплату. «Данная ситуация оказалась не продуманной законодателем»,— пишет депутат.
По данным автора инициативы, в Москве около 100 тыс. инвалидов пользуются автомобилями (всего в городе 1,1 млн инвалидов). С 1 июля 2022 года вся информация о гражданах, имеющих ту или иную группу инвалидности, аккумулируется в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ). Люди с ограниченными возможностями вносят туда данные на машину, покупают знак «Инвалид» (требуется по ПДД) и пользуются льготой. По данным Минтруда, на начало ноября более 160 тыс. граждан внесли соответствующую информацию в реестр.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
«Мы с вами можем помочь людям,— поддержала законопроект депутат от КПРФ Екатерина Енгалычева.— Почему инвалид, который приехал к врачу, за три часа стоянки должен платить 380 руб. в час при пособии в несколько тысяч рублей? Какие тут могут быть доводы? Тем более что дополнительной транспортной нагрузки это не создаст». «Почему государство не может реализовать право инвалидов на машино-места? — удивлялся депутат-коммунист Сергей Севостьянов.— У нас же город хорошо развивается, бюджет социально ориентирован. Надо ввести еще бесплатную парковку в подземных парковках в ТЦ». Депутат Андрей Медведев (не входит ни в одну из фракций или групп) утверждал, что проблема не в штрафах, а в администрировании нарушений: органы власти должны тщательнее проверять, имеет ли право машина стоять на парковочном месте или нет. Он предложил поднять штрафы за стоянку на инвалидном месте, но не уточнил, на какую сумму. Против поправок выступила и депутат от «Яблока» Дарья Беседина: «Если люди находятся в бедственном финансовом положении, то помогать им надо через социальные программы».
Глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия») отметил, что на платных парковках в Москве организовано всего 85 тыс. машино-мест, пользоваться которыми в бесплатном режиме могут многодетные семьи, Герои Соцтруда, Герои России, а также резиденты.
Он уточнил, что каждый из 1,1 млн инвалидов в Москве может воспользоваться машиной (необязательно собственной — ФРИ позволяет внести данные о машине, включая такси или каршеринг, в течение 15 минут): проблему размещения всех транспортных средств невозможно решить новой льготой.
Право на бесплатную стоянку теряют более четверти граждан с ограничениями
В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Москвы рассказали “Ъ”, что в столице 15% всех действующих машино-мест отведено для инвалидов. «Их местоположение выбирается совместно с различными сообществами инвалидов, а также по отдельным заявкам руководства социальных объектов,— заявили в ведомстве.— Парковки для инвалидов администрируются совместно с ГИБДД».
Проблему неравномерного распределения мест можно решить через обратную связь, считает член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков: «Если где-то инвалидные места пустуют хронически, нужны обращения от водителей. Если, наоборот, мест для инвалидов не хватает — нужны обращения от инвалидов на перенос мест». Можно ли Каршеринг Оставлять на Инвалидной Парковке.
Каковы правила парковки арендованного автомобиля
Припаркованную по правилам машину каршеринга эвакуировали, а пользователя попросили забрать автомобиль со штрафстоянки и оплатить издержки. Пользователь сервиса «Делимобиль» Борис Колесников рассказал «Коммерсантъ FM» подробности случившегося: он оставил машину под знаком «Ночная парковка запрещена» утром и рассчитывал, что в течение дня ее кто-то заберет. Но машиной в тот день больше никто не воспользовался, и ее эвакуировали.
Забирать автомобиль со штрафстоянки сервис предложил самому пользователю, при этом у него попросили оплатить работу службы эвакуации и время простоя на площадке. Однако в приложении не было указания, что машину нельзя оставлять в зонах действия подобных знаков, заявил Колесников: «Примерно в 10 утра припарковал на парковке этот автомобиль, не заметив, что рядом был знак — парковка с 2 часов ночи до 6 утра запрещена. С 10 утра до ночи было еще более 12 часов. Ни для кого не секрет, что такие машины не стоят на месте. У меня уже больше двух лет опыта пользования каршерингом как в России, так и за рубежом, и обычно машину забирают в течение 10-15 минут. Естественно, не возникло абсолютно никаких мыслей, что с ней может что-то произойти. Но где-то в 3 часа ночи был звонок от оператора каршеринга, который сказал, что автомобиль был перемещен на штраф-стоянку и необходимо съездить забрать его. Соответственно, если не сделать этого, то применяют санкции в виде штрафа в 15 тыс. руб. Здесь нет никаких вопросов к службе эвакуации: понятно, что стоит знак, и в 2 часа ночи они забрали машину, которая неправильно припаркована.
Автомобилист забрал машину со штрафстоянки и оплатил все издержки. Возможно, этого не нужно было делать — теперь, чтобы доказать свою правоту, Колесников должен будет в суде объяснить, зачем он забирал не свою машину и почему оплачивал ее эвакуацию вместо службы каршеринга, пояснил «Коммерсантъ FM» адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Ситуация довольно интересная: когда пользователь автомобиля оставлял его в зоне действия знака, никакого нарушения не было, машина находилась там в дозволенное время. Следовательно, в его действиях нарушения нет, никакие штрафы неправомерны. В этом случае он должен, видимо, подавать иск к компании, тем более у него в мобильном приложении есть данные, что машина была поставлена законно. В свою очередь, компания может сказать, что ставить машину под знаком и рассчитывать, что кто-нибудь ее заберет, несколько наивно. Но факт остается фактом: владелец закончил арендную сессию, машину он поставил в разрешенное время, никаких нарушений не было».
Такси устремятся за дорожающим каршерингом
Руководитель пресс-службы «Делимобиль» Алена Балакирева сообщила что сервис каршеринга действовал в рамках пользовательского соглашения, которое запрещает оставлять машины в местах, где есть потенциальный риск эвакуации: «Спорная история. Можно ли оставлять автомобиль на территории, где есть ограничения по времени?
Собственно, исходя из этих мыслей, в договоре прописано, что каршеринговый автомобиль нельзя оставлять на территориях, где есть любые ограничения по времени, по дням недели — например, парковка запрещена на выходных.
В целом, исходя из правил каршеринга, можно оставлять автомобиль только на парковках, которые не ограничены ни территорией, ни временем, ни, например, видом машины, если стоянка разрешена только для грузовых автомобилей. Это касается всех 11 регионов, где мы работаем. Мы не вводим каких-то специальных штрафов. Если клиент оставил машину на такой территории, и ее кто-то другой уже успел забрать, мы можем только пальчиком грозить».
На прошлой неделе «Коммерсанть» сообщал, что российские операторы каршеринга нарастили средний чек за последний год на 25-30% в зависимости от сервиса. Эксперты объясняют это введением динамического ценообразования и появлением автомобилей бизнес-класса. Можно ли Парковать Каршеринг на Места Для Инвалидов.
Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах. … Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.
Делимобиль изменил размер штрафа за завершение аренды вне разрешенной зоны Изменения вступили в силу сегодня. … Пользователи, которые оставили автомобиль вне разрешенной зоны завершения аренды, должны будут заплатить штраф 10 тысяч рублей (п. 5.20).