Сложные вопросы
Согласно п. 2 ст. 6 Устава ТС, заполнение п/л является необходимым для субъектов, предоставляющих транспортные услуги. В таком случае возникает вопрос: зачем п/л фирме, их не оказывающих?
Во-первых, этот документ нужен для подтверждения и списания ГСМ на расходы. Во-вторых, если работник использует личный транспорт и получает за это компенсацию, путевка необходима, чтобы не платить НДФЛ с суммы возмещения.
У небольших компаний появляется вполне обоснованный вопрос: зачем офисному сотруднику, например, менеджеру по закупкам или директору, т.е. не водителю, перед поездкой по делам фирмы на корпоративном автомобиле проходить предрейсовый медосмотр?
В настоящее время нет однозначного ответа. Существуют 2 разных экспертных мнения:
Пример. Менеджер по продажам выезжал по делам предприятия на служебном автомобиле. Трудинспекция по итогам проверки обнаружила, что медосмотр он не проходил, и вменила фирме его прохождение ее работниками перед использованием служебного транспорта. Суд выступил на стороне компании, приняв за основание ст. 212 и 213 ТК, так как водителей в штате компании не было. Мосгорсуд в решении № 33а-6141/2018 от 18.09.2018 указал, что обязательный предрейсовый медосмотр касается только водителей.
Сторонники данного мнения опираются на ст. 2 Закона № 196-ФЗ, а также п. 1.5 Типового положения об организации предрейсовых медосмотров, утвержденного Письмом Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором говорится, что все юрлица, имеющие ТС, обязаны проводить такой контроль для работников, управляющих служебным ТС.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
В п. 2 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано, что техсостояние авто перед каждым выездом должны проверять предприятия, которые занимаются перевозкой грузов и пассажиров. Можно сделать вывод, что компании, не оказывающей такие услуги, не нужно этого делать.
Однако, по мнению инспектора ГИБДД, не имеет значения, какой груз везет автомобиль, и кто сидит рядом с управляющим ТС лицом. Оборудование может принадлежать фирме и его везут в мастерскую на ремонт, или рядом с шофером сидит бухгалтер компании, который едет в банк. Штраф в таком случае за отсутствие записи о техконтроле транспорта будет наложен. Чтобы застраховаться от такой санкции, в салоне машины не должно быть никакого груза и других людей, кроме водителя. Бланк Путевой Лист Аренды Автомобиля Бланк.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
2 ¦ Семенов Семенов И.М. ¦ Водитель ¦ подпись расшифровка¦ подписи ¬¦Время выезда из ¦ 9:15 ¦¦ T ¬гаража, ч, мин.
Онлайн журнал для бухгалтера
Сразу оговоримся: в Налоговом кодексе речь о каком-либо лимитировании затрат на топливо не идет. Но организациям лучше все же использовать некие нормативы. И уж если не утвержденные Минтрансом России (на чем настаивает Минфин России), так хотя бы разработанные самостоятельно Для налоговиков это будет свидетельством того, что компания действительно контролирует расход топлива, и, возможно, позволит организации избежать лишних вопросов при проверке.
Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2017 года
По мнению финансистов и налоговиков, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля. А вот судьи различных округов не столь единодушны. Так, например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 апреля 2007 г. N А28-7048/2006-250/21 не признал расходы на ГСМ документально подтвержденными.
По той причине, что путевые листы, составленные фирмой, не содержали данных о пути следования транспорта. Однако ФАС Уральского округа в Постановлении от 5 марта 2008 г. N Ф09-1053/08-С3, напротив, поддержал организацию, которая включила в расходы затраты на покупку ГСМ, несмотря на то что в путевых листах не был конкретизирован маршрут автомобиля.
Свою позицию арбитры аргументировали тем, что “что отражение пути следования автомобиля, а также адрес в маршруте не являются обязательными реквизитами путевых листов“.
Путевой лист легкового автомобиля (для нетранспортной компании)
Должны ли компании использовать именно унифицированный бланк путевого листа? Некогда специалисты Росстата разъяснили в Письме от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257, что типовая межотраслевая форма N 3 обязательна для всех компаний, использующих в работе легковые автомобили. Причем то, что фирма транспортной организацией не является, по их мнению, не давало ей никаких поблажек при заполнении путевого листа.
Все реквизиты должны быть заполнены (в том числе и маршрут следования). Периодичность составления — на один день или смену (за исключением командировок) — должна соблюдаться. Заметим, что налоговики и финансисты придерживались в то время аналогичной позиции (см., например, Письма Минфина России от 15 июля 2005 г. N 03-03-04/1/75, УФНС России по г. Москве от 25 июля 2005 г. N 20-12/53147).
В 1-м случае необходимо по итогам отчетного периода (месяца) составить первичный учетный документ по форме, утвержденной субъектом хозяйствования самостоятельно, на основании которого будут подсчитаны соответствующие показатели, подлежащие отражению вбухгалтерском учете (например, указать пробег и вывести из него величину израсходованного топлива по норме, при наличии указать сверхнормативный расход и т.д.). Во 2-м случае такой документ можно не составлять, так как в учете отсутствуют расходы, отражаемые в связи с эксплуатацией автомобиля. В таких первичных учетных документах необходимо указать (подп. 1.4 п.
Форму путевого листа можно разработать самостоятельно
Если же организация решит пользоваться формой и порядком, изложенными в Инструкции № 138, ей необходимо учесть следующие особенности оформления путевых листов служебного легкового автомобиля (см. табл. 3). Путевых листов ежедневно может быть несколько Путевой лист оформляют на водителя (водителей) в зависимости от принятой в организации системы материальной ответственности (за автомобиль, его принадлежности, топливо и т.п.): индивидуальной либо коллективной, а также иных факторов, связанных с учетом эксплуатации автомобиля (учет времени работы водителей, учет появления возможных неисправностей, ДТП и т.п. в момент управления автомобилем конкретным лицом и т.д.). Поэтому, если автомобилем управляет один водитель, который обслуживает сотрудников организации, следует оформить один путевой лист на водителя вне зависимости от того, скольких сотрудников организации данный автомобиль обслуживает.
Ведомство подчеркнуло, что профессиональные перевозчики оформление и заполнение путевого листа должны осуществлять ежедневно. А вот организации, не являющиеся автотранспортными, могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка заполнения путевого листа, утв. приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152 »Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»). Сейчас все компании могут разрабатывать форму путевого листа сами.
А значит, и самостоятельно устанавливать срок, на который они оформляют этот документ. Соответственно оформление и заполнение путевого листа осуществляется в порядке и сроки, которые установит руководитель огранизации.
Путевые листы 2023 года / Новые бланки, образцы заполнения
Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве. Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л. заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.
Если водитель легкового такси одновременно является владельцем автомобиля. Совершать поездки для собственных нужд, без оформления путевки, можно. При этом необходимо:
Если автомобиль-такси арендован, использовать его для личных целей запрещено, если отсутствует специальное разрешение автовладельца. Только перевозка пассажиров и поездка в гараж. Путевой лист водителю нужно иметь всегда с собой. Без путевки может везти себя сам директор или сотрудник, т. е., без пассажиров, не оформленный в качестве водителя. Но если ведется учет ГСМ, то документ оформлять нужно все равно.
Выполняя поездку, водитель-перевозчик обязан иметь ряд документов, подтверждающих право управления транспортом, принадлежащим юридическому лицу или ИП. К таковым относятся:
Примечание: В последнем пункте речь идет о прохождении водителем инструктажа об особенностях безопасной транспортировки огнеопасных, взрывоопасных, вредных для здоровья граждан и экологии химических веществ.
Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.
Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.
Если отсутствует этот документ учета, штраф предусмотрен пятьсот рублей. Отсутствие медосмотра может рассматриваться как нарушение правил охраны труда, за которое предусмотрено наказание от одной до пяти тысяч рублей.
Ответственность за наличие и правильное заполнение этого документа лежит на руководителе предприятия. А также на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию транспортного средства и принимают участие в заполнении бланка.
Водитель не допускается к заполнению этого документа, только ставит подписи, удостоверяющие прием и сдачу транспорта.