Каршеринг «Яндекс.Драйв» на неделю приостановит оказание услуг в Москве
Каршеринг «Яндекс.Драйв» временно приостанавливает оказание услуг с 13 по 19 апреля в Москве, сообщил РБК представитель пресс-службы сервиса.
«Мы приносим свои извинения за ошибочную коммуникацию о работе сервиса — арендовать машины любой категории на длительный срок будет нельзя в связи с введением более жестких ограничений на передвижения по городу и области», — сообщили в пресс-службе «Яндекс.Драйва».
11 апреля в «Яндекс.Драйве» сообщили РБК, что сервис временно приостановит оказание услуг по краткосрочной аренде машин, однако оставит возможность арендовать автомобили категории бизнес-класса или грузовые на длительный срок до двух недель. Кроме того, сервис планировал продолжить предоставлять услуги аренды для корпоративных клиентов.
Как сообщает ТАСС, власти Москвы после этого связались с «Яндексом» и предупредили компанию, что предоставление долгосрочной аренды автомобилей является нарушением указа мэра.
Во сколько обходится личный автомобиль
Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.
Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.
Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.
- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.
Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.
Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
Пользователи сообщили о сбоях в работе каршеринга «Яндекс.Драйв»
В работе приложения каршеринга «Яндекс.Драйв» произошел сбой, сообщили РБК пользователи сервиса.
Один из них рассказал, что из-за проблем с работой приложения уже час не может закрыть машину, а операторы не отвечают на звонки. Еще одна пользовательница подтвердила РБК проблемы с работой приложения. По ее словам, сервисом она не может воспользоваться уже 15 минут.
«На данный момент технические неполадки устранены. Тем пользователям, кто столкнулся с трудностями во время аренды автомобиля, мы автоматически перерассчитаем и компенсируем стоимость поездки», — сообщил РБК представитель компании.
Ранее компания сообщила, что запустила новое приложение «Яндекс Go», которое объединило приложения «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси» и другие сервисы. С помощью единого приложения, как указывала компания, можно также заказать доставку, отправить посылку или вызвать грузовую машину. При этом отдельные приложения каршеринга и агрегатора такси «Яндекса» исчезли.
Зона покрытия Яндекс Драйв
Сервисом компании можно воспользоваться пока лишь в Москве. Как сообщила пресс-служба Яндекса, в данный момент запуск работы сервиса планируется в Санкт-Петербурге.
Используя прокатный автомобиль от каршеринг Яндекс, клиенту разрешено ездить на нем лишь в административных границах города. Выезжать на каршеринговом автомобиле на территорию области не запрещается, но есть одно условие — до того как закончится срок проката, автомобиль должен быть возвращен и запаркован на «разрешенной» территории.
В наше время популярность каршеринговых сервисов ежедневно возрастает. Сегодня еще очень мало людей знают о существовании данной услуги, однако, уже больше 600 автомобилей от каршеринг Яндекс Драйв прямо сейчас ездят по улицам Москвы. Если Вы на некоторое время приехали в столицу из другого региона РФ или даже из другой страны, во время нахождения в Москве рекомендуем использовать именно сервис каршеринга от компании Яндекс. Таким образом Вы сможете существенно сэкономить денежные средства на такси, будете иметь возможность самостоятельно выбирать оптимальный маршрут и, хоть и временно, но станете полноценным владельцем комфортного автомобиля.
Условия пользования грузовыми авто Яндекс Драйв следующие: возраст водителя должен быть от 21 года, а стаж вождения от 2 лет. Обязательным фактором является наличие водительских прав категории «B», гражданство Российской Федерации и постоянная прописка на её территории.
Воспользоваться каршерингом без стажа вождения не получится – служба безопасности «Драйва» заблокирует Ваш профиль на этапе его первой модерации.
Чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить доступ к грузовым авто необходимо:
- Установить мобильное приложение Яндекс Драйв на свой смартфон;
- В процессе регистрации указать свои ФИО и личный номер телефона. Прикрепить фотографию паспорта в развернутом виде (главный разворот и прописка), фото/скан водительского удостоверения с двух сторон, селфи с паспортом (главный разворот).
- Дождаться одобрения профиля службой поддержки и после этого привязать свою банковскую карту – это необходимо для списания средств за поездки и штрафы, в случае нарушения условий договора аренды.
Каков итог?
Суммарный результат — 895 рублей или 34 минуты чистого пользования услугой плюс время в режиме ожидания. Это дороже грузового такси от того же «Яндекса» и на 95 рублей дешевле любого перевозчика по городу. Но главное: от трети до половины времени ушло на поиск машины, на то, чтобы до нее добраться и прибыть к точке назначения. Ну а после — поиск подходящего парковочного места, за что каждую минуту с тебя продолжают списывать по 25 рублей.
Если считать по счетчику, то, как ни крути, грузовой каршеринг «Яндекс.Драйв» оказался дешевле почти всех предложенных перевозчиков, кроме одного. Однако экономия эта копеечная и никак не сопоставимая с теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться клиенту во время пользования.
Ради объективности мы посмотрели тарифы не только такси и каршеринга, но и проката коммерческого транспорта. Ведь автомобили «Яндекс.Драйв» можно арендовать не только поминутно, но и по часам, и по суткам. Тарифы все равно неутешительные: минимум, на который можно взять машину, — 2 часа, что стоит 1349 рублей. В нашем случае время эксплуатации составило, напомним, 34 минуты. Услуги стороннего перевозчика при тех же условиях стоят от 1250 до 1490 рублей, причем на куда более вместительной машине.
Суточная аренда того же каршерингового «Ситроена» стоит ни много ни мало 4914 рублей при ограничении пробега 250 км, правда, с уже включенным топливом и оплаченным проездом по городским платным магистралям. Минимальная стоимость аренды грузовой «ГАЗели» на сутки — 2700 рублей при ограничении пробега 300 км и с дополнительными тратами на топливо, что обойдется, с большой вероятностью, все равно дешевле, если не выкатывать все 300 км. Кроме того, опять же, фургон «ГАЗели» минимум вдвое вместительнее, чем у Citroen Jumpy.
В общем, подводя итог, можем сказать, что смысл существования грузового каршеринга мы признаем сомнительным. Видимо, поэтому никто, кроме «Яндекса», его и не предлагает. Да и тот, думается, ввел эту услугу в качестве эксперимента.
Поскольку интерфейс приложения прост, то получение информации о свободном автомобиле не вызывает сложностей. Взаимодействие с сотрудниками не предусмотрено вообще. Человек регистрируется, проходит обязательные процедуры и может спокойно брать машину в пользование.
Но есть и особенности в таком выборе. При вводе конечного пункта следования не получиться отклониться от выбранного пути. Придется постоянно следовать по уже заданному пути в навигаторе. Это распространяется на весь участок поездки.
Когда вы будете осуществлять возврат авто, то для этого есть специальная парковка. То есть Вам не придется ехать на другой конец города, чтобы сдать авто.