11. Технические требования к порожним вагонам, подготавливаемым к перевозкам
прокат по кругу катания колесной пары более 8,5 мм. Требования к другим параметрам колесных пар (ползун, «навар», толщина обода, гребня колеса, кольцевые выработки и выщербины) аналогичны требованиям, изложенным в п. 3.2.1 настоящей Инструкции;
повреждение или отсутствие металлических обшивок, настила пола, борта и других узлов кузова, крыши, дверей;
повреждение дверных, бортовых запоров и шарниров, переходных площадок и подножек;
отсутствие трафаретов о ремонте вагонов и техническом обслуживании (ТО) для вагонов-собственников или истекший срок плановых видов ремонта, а для вагонов с трафаретом «ПРОБЕГ» — наличие справки ИВЦ о выработанном межремонтном нормативе. Разрешается подавать под погрузку вагоны, до истечения срока плановых видов ремонта которых осталось не менее 5 суток, а для вагонов межгосударственного сообщения — не менее 30 суток (Приложение 5), при отсутствии справки ИВЦ о выработанном межремонтном нормативе;
трещина в узле крепления вертикальной стойки к раме, поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы длиной более 30 мм, трещины верхней обвязки; обрыв или трещина хотя бы одного шарнирного соединения крышки люка или двери, неисправность запора крышки люка или двери;
отсутствие или повреждение клапана, штанги или заглушки сливного прибора цистерны, вмятина на котле цистерны более 40 мм на площади 0,5 кв. м. Допускается наличие на одной цистерне не более двух отдельных вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением сварных швов, зоны крепления котла к раме (зоны лап и лежней) и околоопорных зон на расстоянии 200 мм до опоры. Это положение не распространяется на вагоны-цистерны, следующие в третьи страны (см. п. 3.12.2);

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
отсутствие или повреждение концевого крана и соединительного рукава разгрузочной магистрали; неисправный стояночный тормоз;
отсутствие или повреждение уплотнительных резиновых прокладок разгрузочных люков у вагонов для перевозки цемента;
отсутствие или повреждение лесных скоб на платформах, печной разделки, потолочных и боковых люков крытого вагона; погнутый кронштейн цилиндра опрокидывания вагона-думпкара;
пробоины и трещины во внутренней и наружной обшивке бункеров, неисправные запорные механизмы бункеров, отсутствие крышек бункеров, несовпадение зуба сектора с гнездом в опоре, уширение стенок бункеров более 100 мм, трещины и изломы в опорах бункеров вагонов для нефтебитума;
неплотное прилегание крышек люков, продольное смещение вала разгрузочного механизма, зазор между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм, величина перехода рычага через «мертвую точку» менее 8 мм или более 18 мм у вагонов для перевозки горячих окатышей и агломерата;
зазор между зубом закидки и зубом фиксатора более 8 мм — у вагонов для минеральных удобрений, величина перехода рычагов через «мертвую точку» менее 20 мм — для верхней тяги, 15 мм — для нижней; трещины бункера у зерновозов; изгиб, обрыв фиксатора штурвала механизма разгрузки; отсутствие штурвала; трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления приводов механизма разгрузки; изгибы и вмятины разгрузочных и загрузочных люков; обрыв крепления крышки загрузочного люка; износ в шарнирных соединениях механизма разгрузки более 2 мм, вкладышей привода механизма разгрузки — более 3 мм.
3.11.2. В центральном узле пятник-подпятник восьмиосных цистерн суммарный боковой зазор не должен превышать 20 мм.
3.11.3. Запрещается подавать под погрузку крупнотоннажных контейнеров специализированные платформы, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо погнут, имеет трещину, не фиксируется в вертикальном рабочем положении.
3.11.4. Запрещается подавать под погрузку опасных грузов специальные вагоны, которым до очередного срока периодического ремонта остается менее 15 суток.
Наличие дефектов на поверхности колесных пар у вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, не допускается, колесные пары подвергаются инструментальному обмеру.
3.11.5. Запрещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми или отсутствующими дверями, крышками люков, заглушками сливных приборов цистерн. При постановке порожних вагонов в поезд необходимо обращать внимание на исправность дверных шарниров, наличие валиков и петель дверей полувагонов. При обнаружении дверей с отсутствующими валиками — одного валика при двух петлях на дверь или двух валиков при трех петлях — двери не закрывают, а закрепляют их к боковой стенке полувагона в открытом состоянии и отправляют на ближайший ПТО, заполнив форму ВУ-23.
3.11.6. Запрещается подавать под погрузку четырехосные грузовые вагоны назначением на железные дороги России, страны ближнего и дальнего зарубежья с толщиной гребня колес менее 26 мм.
На Московской, Октябрьской, Северной, Калининградской, Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Горьковской железных дорогах подачу грузовых вагонов под погрузку назначением на Дальневосточную, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую, Красноярскую железные дороги производить с толщиной гребней колес не менее 27 мм.
3.11.7. Запрещается готовить, подавать под погрузку и ставить в поезда вагоны с искаженной или двойной нумерацией при отсутствии кода страны-собственницы, не зарегистрированные в картотеке ГВЦ МПС России.
3.11.8. Запрещается подавать под погрузку вагоны при отсутствии лестниц у цистерн, ступенек у полувагонов, при неисправном запорном устройстве для пломбирования у вагонов-зерновозов и цистерн.
Перевозка грузов с объявленной ценностью, с проводником
Согласно Устава ГО имеет право перевозить груз с объявлением ценности. При этом существует перечень грузов, объявление ценности для которых обязательно. Сумма объявленной ценности берется с учетом стоимости груза. Она вносится в накладную. Составляется опись на перевозку грузов с объявленной ценностью в 3х экз: ГО (после проверки), внутрь вагона на видное место, в дело станции. За объявление ценности взыскивается сбор.
Охрану могут осуществлять ГО, ГП (постоянная охрана), работники ВОХР (сменная охрана). Представитель ГО, ГП – проводник. Должен иметься паспорт и удостоверение проводника установленной формы. Сведения о проводнике – в накладной в графе «Наименование груза» (ФИО, паспортные данные, № удостоверения). Обязанности: прием, охрана, уход, наблюдение за устойчивостью и креплением, сдача грузополучателю. За его проезд – сбор. Если груз перевозится в сопровождении ВОХР, в документах делается отметка «Охрана», за нее – сбор. В пути следования меняются по участкам работы. Должен быть договор с ВОХРом.
Установлена предельная толщина гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации — 24 мм
6 декабря Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса от 05.10.2018 № 349, устанавливающий предельную толщину гребня колесных пар железнодорожных грузовых вагонов в эксплуатации 24 мм. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным в Правила технической эксплуатации железных дорог России.
Требования российских нормативных документов синхронизированы с требованиями документов, принятых Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Во внутригосударственном сообщении РФ норматив толщины гребня составлял 25 мм. Теперь он приведен к стандарту Совета и составляет 24 мм.
Принятые изменения, в первую очередь, позволят упростить работу пунктов технического обслуживания грузовых вагонов ОАО «РЖД». При этом, как отметил заместитель министра транспорта Владимир Токарев, приказ позволяет увеличить ресурс колесных пар, снизить поступление грузовых вагонов во внеплановые виды ремонта по неисправности «тонкий гребень», а также сократить дефицит цельнокатаных колес.
За счет этой меры грузоотправители получат дополнительный объем исправных грузовых вагонов для обеспечения перевозок грузов.
Загрузка колесной пары в Ж/Д вагон
Колесная пара от железнодорожного вагона на вид не очень громоздкое и тяжелое, но на самом деле это не так. Колеса от ж\д поезда весят примерно 1.3 тонн, длинной около 3-х метров. Конструкция эта не складывается и не разбирается, поэтому транспортировку необходимо проводить с помощью надежного закрепления груза в неподвижном состоянии, во избежании скатывания, смещения, которые могут привести к опасным последствиям. Для этого наша бригада использует брусья, деревянные клинья, ремни, как изображено на фото.
Но погрузку на борт, осуществлять только с помощью кран-манипуляторов! Для манипуляций подобным грузом нужно выбирать манипуляторы тяжелой серии с грузовым моментом не менее 18 тонн на метр. Сложность загрузки в закрытый вагон такова, что нет возможности этот груз подать вместе со стрелой внутрь. Поэтому необходима некая металлическая конструкция или парапет для предварительной выгрузки и дальнейшего такелажа внутрь вагона. Наличие троса не позволяет строповку сделать короткой, для таких целей лучше выбирать кран с жесткой подвесткой крюка, называемый в народе "Гидрой".
Наша бригада специализированных грузчиков следят за соблюдением правил безопасности, которые запрещают размещать колесные пары от ж\д поезда поверх друг друга, использовать для укрепления обычную проволоку. При транспортировке наши логисты прокладывают особый путь следования, избегая длительных спусков, подъемов, ухабов, что могут возникнуть на дороге. А водители тем временем соблюдают скоростной режим, избегая штрафов и лишних проволочек на дороге.
Прокладываем кратчайший путь следования, работаем оперативно! Подробнее о транспортировке различных грузов можете ознакомиться в разделе наших услуг.