Колесная пара не вращается и идет юзом. Вывод локомотивов и вагонов с заклиненой колесной парой (видео)
На железнодорожном транспорте случаются различные неисправности технических средств и подвижного состава.
🔰 Одной из таких неисправностей является заклинивание колесной пары . Данная неисправность плоха тем, что создает серьезные сбои в графике движения поездов.
Когда колесная пара перестает вращаться, она идет юзом и от трения колеса о рельс возникает повреждение поверхности катания.
Основные причины заклинивания колесной пары:
- 🔹 разрушение якорного подшипника тягового электродвигателя;
- 🔹 разрушение бандажа крепления якорной обмотки тягового электродвигателя;
- 🔹 разрушение буксового подшипника колесной пары;
- 🔹 излом зубьев шестерен зубчатой передачи;
- 🔹 попадание постороннего предмета в зубчатую передачу.
🔰 Для вывода с перегона остановившегося поезда, по причине заклинивания колесной пары, применяются следующие способы:
1. ✅ Вывешивание колесной пары.
Этот способ возможно использовать для вывода локомотивов имеющих трехосные тележки. Для вывешивания колесной пары ее накатывают на деревянный брусок и при сжатии рессорного комплекта фиксируют колесную пару имеющимися средствами.
В результате получается вывешенная колесная пара, которая не касается рельса. В таком виде локомотив движется до ближайшей станции где принимаются дальнейшие меры.
2. ✅ Использование башмака.
Этот способ используют при выводе локомотивов имеющих двухосные тележки, когда вывесить колесную пару нет возможности.
Башмак невозможно использовать когда полное заклинивание колесной пары. В таком случае на башмак просто не накатить колесную пару, его толкает перед ней.
3. ✅ Аварийная эвакуационная тележка.
Для вывода вагонов (в частности с разрушенным буксовым узлом), а также локомотивов используют эвакуационные тележки.
Конструкция сборная, состоит из двух кареток и имеет четыре ролика, на которых тележка перемещается. Обе части устанавливаются на рельсы и обхватывают с двух сторон колесную пару. Далее винтовым толкателем подвижный элемент поджимают под колесную пару, за счет чего она приподнимается над рельсом на 1,5-2 см.
Выбор способа зависит от местоположения поезда относительно ближайшей станции, а также от наличия у бригад восстановительного поезда тех или иных эвакуационных средств.
⚠ Во всех случаях подвижной состав выводится с перегона с ограниченной скоростью. На башмаке до 5 км/ч , на аварийной тележке до 15 км/ч (по стрелочным переводам до 5 км/ч). Двигающийся подвижной состав сопровождают помощник машиниста и работники пути.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх ! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.
Действия машиниста при наличии ползуна на колесной паре
Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава. Каждая колесная пара должна иметь четко поставленные знаки и клейма о месте и времени формировании и полного освидетельствования.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Кроме осмотра под вагоном, колесная пара подвергается полному или обыкновенному освидетельствованию.
Обыкновенное освидетельствование колесной пары производят при каждой подкатке из под вагон, если непосредственно перед этим она не подвергалась полному освидетельствованию.
Расстояние между внутренними гранями колес должно быть при скорости движения до 120 км/ч – 1440 ±3 мм, а при скорости движения свыше 120 км/ч – 1440 +3/-1 мм.
- ползун от 1 до 2 мм – движение поезда со скоростью до 100 км/ч до ближайшего ПТО;
- от 2 до 6 мм – скорость до 15 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;
- от 6 до 12 мм – скорость до 10 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;
- свыше 12 мм – скорость до 10 км/ч с исключением вращения колесной пары при помощи тормозного башмака или ручного тормоза.
- навар от 0,5 до 2 мм – движение поезда со скоростью до 100 км/ч до ближайшего ПТО;
- от 2 до 6 мм – скорость до 15 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;
- от 6 до 12 мм – скорость до 10 км/ч до ближайшей станции с заменой колесной пары;
- свыше 12 мм – скорость до 10 км/ч с исключением вращения колесной пары при помощи тормозного башмака или ручного тормоза.
- для колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси – не более 4 мм;
- для пассажирских вагонов со скоростью движения свыше 120 км/ч – не более 5 мм;
- для поездов дальнего следования (участок обращения 5000 км и более) – не более 6 мм;
- в поездах дальнего следования при скорости до 120 км/ч – не более 7 мм;
- для поездов пригородного и местного сообщений – не более 8 мм;
- для грузовых вагонов – не более 9 мм.
Допускается неравномерный прокат не более 2 мм у пассажирских вагонов дальнего следования, но не более 1 мм при отправлении из пункта формирования и у вагонов с приводом генератора от торца шейки оси.
Выщербина глубиной до 1 мм не бракуется независимо от длины. Выщербина глубиной более 10 мм или длинной более 25 мм к эксплуатации не допускается.
Толщина обода менее 30 мм у вагонов при скорости движения до 120 км/ч и менее 35 мм в поездах следующих со скоростью 120-140 км/ч не допускается.
Кольцевые выработки более 1 мм и шириной более 15 мм около гребня колеса не допускаются.
Локомотивная бригада, обнаружившая во встречном поезде вагон с колесной парой, идущей юзом (с ползуном), должна немедленно вызвать машиниста встречного поезда и доложить. Если по какой-либо причине вызвать не получается, то передать через ДСП, ДНЦ или машинистов других поездов Машинист поезда, в котором имеется вагон, следующий юзом или с ползуном, восприняв сообщение останавливает поезд служебным торможением Остановив поезд, объявляет установленным порядком машинистам вслед идущих поездов, ДСП, ДНЦ.
Для обнаружения ползунов тщательно осмотреть поверхности катания колес, при необходимости — произвести протяжку состава.
При обнаружении ползуна (выбоины) в вагоне с роликовой буксой (кроме МВПС) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда, пассажирский со скоростью не более 100 км/час, грузовой — не более 70 км/час до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для смены колесной пары.
При глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагона (кроме МВПС), от 1 до 2 у локомотива и МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/час, а при величине ползуна соответственно от 6 до 12 мм у вагона н от 2 до 4 мм у локомотива и МВПС — со скоростью не более 10 км/час.
При ползуне свыше 12 мм у вагона и свыше 4 мм у локомотива и МВПС — следовать со скоростью не более 10 км/час, при условии исключения возможности вращения или вывешивания колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от состава, тормозные цилиндры и тяговый двигатель поврежденной колесной пары – отключены.
Колёсная пара моторвагонного подвижного состава
На моторвагонном подвижном составе (электросекции, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы) колёсные пары прицепных вагонов имеют необмоторенные оси — по конструкции они аналогичны вагонной колёсной паре; обмоторенные оси имеют колёсные пары аналогичные по конструкции локомотивным.
Некоторые типы вагонов используют дисковые тормоза. Колёсные пары таких вагонов оборудованы тормозными дисками. У обмоторенных колёсных пар тормозные диски не напрессовываются на ось между колёсами (поскольку место между колёсами как правило занимает двигатель или другие части ходовой системы), диски прикрепляются болтами на колёса со внешней и внутренней сторон (таким образом получается четыре тормозные поверхности). У необмоторенных пар тормозные диски напрессовываются на ось, как на колёсных парах несамоходных вагонов.
► да