«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.
«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.
Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.
ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.
«Мы ищем новые возможности для того, чтобы сделать удобнее работу водителей в статусе предпринимателей без образования юридического лица и замотивировать водителей переходить в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Яндекс.Про» (для поиска подработки по разным направлениям бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сообщил представитель агрегатора.
«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем множество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, поэтому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Яндекс.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения офиса банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.
Сейчас напрямую с «Яндекс.Такси» сотрудничают более 170 000 водителей в статусе ИП или самозанятых, их долю в общем количестве водителей компания не раскрывает. Всего в 12 странах, где присутствует сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, доля водителей такси, работающих с агрегаторами напрямую, не через таксопарки, в Москве превышает 30%.
Как пояснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Яндекс» заинтересован в наращивании доли водителей, работающих с сервисом напрямую, потому что такая схема более прозрачна для расчетов. Некоторые таксопарки иногда задерживают или не выплачивают зарплаты водителям, при этом репутационные риски несет именно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник.
«Таксопарки, сдающие автомобили в аренду водителям, не исчезнут с рынка вообще. Кредит более выгоден только в первые 6–8 месяцев после покупки автомобиля, в долгосрочной перспективе в отдельных случаях аренда получается дешевле. Например, в случае поломки и простоя машины ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новой машины для работы. Если это машина таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко возрастают», – комментирует Коношенко.
«В России большая часть водителей ездят на арендованных машинах, и именно таксопарки обеспечивают водителей автомобилями. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это крупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программы льготного лизинга», – уверяет представитель «Яндекс.Такси».
Плюсом режима самозанятого является низкий, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при пользовании кредитными продуктами. Мы плавно переходим на внедрение СМЗ в нашей модели», – сообщили «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сообщили, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки автомобиля, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что легально работающий на себя и на собственном автомобиле перевозчик «проявит больше ответственности за качество предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.
Финансовые условия программы «Яндекса» вряд ли будут более выгодными, чем условия при оформлении автомобиля в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже очень трудно перебить чисто финансовыми условиями, особенно ставкой в процентах годовых. Выгодоприобретателями же этой программы являются в том числе и самозанятые», — рассказывает Михайлов. При этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он позволяет включить сопутствующие расходы на обслуживание автомобиля в лизинговые платежи. Сколько Стоит Аренда Такси в Яндекс Такси в Москве.
Сдача автомобиля в аренду Яндекс Такси
На данный момент Яндекс Такси один из популярных агрегаторов по все России. Поэтому компания теперь сотрудничает не только с водителями, но и с владельцами автомобилей.
Автовладельцы могут воспользоваться данным предложением «сдача автомобиля в аренду», если:
В целом сдача автомобиля в аренду – хороший пассивный заработок для любого автовладельца, но здесь, как и везде, есть свои подводные камни. Сколько Аренда Машины в Яндекс Такси Москва.
Действие тарифа
Чтобы воспользоваться машиной, найдите ее на карте и забронируйте. Выбирайте машину с полным баком или заправьтесь заранее перед поездкой.
После бронирования дается бесплатное время, чтобы вы успели добраться до машины. Количество бесплатных минут определяется динамически и зависит от расстояния до машины.
Тариф начинает действовать, когда вы принимаете акт, или когда истекает время бесплатного бронирования.
За пределами МКАД, КАД и Казани время ожидания технической помощи от сервиса — от четырех часов.
Фургоны и микроавтобусы оборудованы транспондерами для бесплатного проезда по платным трассам. Чтобы оплатить дорогу, нужно близко подъехать к шлагбаумам с надписью «T-pass» или «Транспондер» .
Чтобы припарковаться, переведите машину в режим «Ожидание». Убедитесь, что мобильный интернет работает хорошо.
В городе назначения вы можете сменить тариф, не завершая текущую аренду. Доступны тарифы «Минуты» , «Часы» , «Дни» , а также «Межгород» , чтобы поехать обратно или в другой регион.
Завершить аренду можно в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, в других городах на маршруте — нельзя. Доступная зона завершения аренды указана в приложении.
Некорректное поведение водителя, отказ от заказа после прибытия, какая-то собственная трактовка ПДД (например, если водитель отказывается везти 12-летнего ребенка без детского кресла) становятся причиной для обращения в службу поддержки.
Пострадавшему пассажиру в службе обычно приносят извинения и дарят промокоды на фиксированную сумму, которыми можно оплатить какую-нибудь следующую поездку.
Промокод можно использовать только полностью. Оплачивая поездку стоимостью 80 рублей промокодом на 150 рублей, вы потеряете 70 рублей. Используйте их для оплаты поездок, стоимость которых больше номинала промокодов.
Тариф “Бизнес”
- ожидание не дольше 5 минут, а также поездка на расстояние до двух километров стоит 299 рублей;
- за каждый последующий километр в черте города пассажиры платят 18 рублей;
- поездка за городом стоит дороже – 35 рублей за каждый километр;
- минута ожидания обойдется не больше 18 рублей.
В салоне не слышно посторонних запахов, тем более запаха табака. Есть кондиционер, поэтому клиент может попросить настроить на необходимую температуру. Также в салоне присутствует зарядное устройство для гаджетов.