Заправки, мойка
Заправку авто осуществляет Яндекс.Драйв. При необходимости водитель может это сделать самостоятельно, воспользовавшись топливными картами. Бонусы за эту операцию не предусмотрены. В случае невозможности заправиться топливными картами, это можно сделать и за свои деньги, которые будут возвращены на бонусный счет клиента и плюс к ним еще 150 бонусов.
Мойку машины осуществляет Яндекс.Драйв. За эту операцию не предусмотрен возврат денег и начисление бонусов клиенту.
Служба поддержки
Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.
В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».
Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.
Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!
Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.
Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.
Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?
Просто бизнес, ничего личного?
Может ли номер отеля стоить 24 000 рублей в сутки? Несомненно. Но что вы будете думать про отель, в который вы заселились за 6000 рублей в сутки, прожили пару дней, а на четвертый день вам на ресепшене сообщили, что стоимость выросла в 4 раза, «потому что»?
Да, мне изначально казалось странным, почему в Москве так мало микроавтобусов и их так много в Питере. И с точки зрения бизнеса, наверное, правильно повысить цены.
Но почему ТП не в курсе этого повышения? И почему не прислать пуш тем, кто брал микроавтобус за последний месяц? MatrixNet это не позволяет?
И, наконец, немного забегая вперед. Потратив 60К+ за неделю на Я.Драйв, я, конечно, не ожидал, что Антон Сергеевич Рязанов (гендир Я.Драйв) приедет поздравлять с цветами. Но почему спустя 10 (десять!) дней никто так и не удосужился ответить на созданный самой же ТП тикет и сказать, что это такое все-таки было? Или это норма?
В прекрасное московское утро без пробок аренда отменяется, оставшиеся от недельной аренды часы сгорают. Вещей много, россыпью, для перевоза на самолете/Сапсане они не подготовлены. По извращенной логике у недешевого XC60 Межгород поездка в Питер стоит в два раза дешевле. Пять человек и вещи с трудом втискиваются в него.
Трое из этих людей — активные пользователи КШ. На обратной дороге они обсуждают эту ситуацию. Уверен, каждый из них поделится этой прекрасной историей клиентоориентированности с несколькими другими людьми. Может быть, и кто-то из читателей этого текста поступит аналогично. В результате то ли из-за того, что в отделе Quality Assurance кто-то что-то недоработал, то ли из-за того, что ТП не научили или не дали какие-то важные полномочия, то ли из-за желания финансового отдела «домонетизироваться по-простому» суммарный NPS понизится на сотни, если не тысячи пунктов.
По (не)счастливой случайности в микроавтобусе были в том числе и журналисты. В ООО «Яндекс.Драйв» направлен официальный запрос СМИ о произошедшей ситуации.
Лично мне интересно в результате получить ответ только на один вопрос — это разовая ошибка, которая никогда больше не повторится, или это теперь «новая норма» и лучше закрыть аккаунт Я.Драйв. Чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию, как клиенты некоторых каршерингов (в том числе ушедших с рынка), которые начали менять правила и делать списания задним числом.
Лучший каршеринг в Москве
Каршеринг в Москве реализуют 15 компаний, предоставляющих круглосуточное обслуживание машин российской сборки с фирменным окрасом, возрастом менее 3 лет, экологическим классом Евро-4. Дополнительным требованием для авто каршеринга является наличие модулей ГЛОНАСС, системы дистанционного контроля. Столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду авто, правительство создает условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения, субсидирует лизинг транспортных средств.
Компанией предусмотрены штрафные санкции за неисполнение условий договора или его недобросовестного соблюдения.
- 5000 р. — сдача авто с грязным салоном и за курение в машине. Дополнительно будет предъявлен счет за услуги химчистки.
- 30000 р. — повреждение транспортного средства.
- 50000 р. — за передачу машины в пользование другому человеку.
- 15000 р. — за заливку в бак некачественного топлива.
- 100000 р. — отключение системы ЯндексАвто.
- 300000 р. — отключение системы слежения за водителем.
В приложении или на официальном сайте можно познакомиться с информацией подробней и узнать данные о новых санкциях.
В Какое Время Каршеринг Дешевле Яндекс Драйв
Считаю, что такое заявление Я.Драйва перед своими клиентами за 6 дней до изменения условий стоимости — полное свинство.
Вся страна ездит с пониманием и согласно ПДД, КоАП — если увеличение скорости на 19 км/ч к ограничению не создаёт аварийную обстановку, то можешь двигаться спокойно. Все адекватные и опытные водители знают, что нужно двигаться со скоростью потока, но без превышения скорости на +20 км/ч, потому что скорость ниже потока — это тоже повышает вероятность создать аварийную ситуацию.
Показать полностью.
К чему я все это. Я.Драйв аргументирует это повышение тарифов тем, что якобы платить за страховку больше. Окей, если дело в этом,то повышайте стоимость франшизы виновника — пусть платит тот, кто ДТП по факту создаёт — не умеет водить и оценивать обстановку на дороге. Поэтому, это решение каршеринга от Яндекса — считаю свинством и плевок в сторону клиента.
Придумывать свои правила поведения на дороге, прикрываться размытыми формулировками об "агрессивном вождении" в договоре — ради того, чтобы на пару шекелей больше содрать за, порой, убитые тачки
И так уже почти каждый клик в приложении замонетизировали, решили идти дальше Я не против изменения условий — рыночек порешает, но когда об этом говорят прямо и честно, а не выдавая за свою лицемерную "заботу".
О себе: 28 лет, 10 лет стажа, активно и часто пользуюсь Я.Драйвом с самого запуска — использую как основной каршеринг, имею подписку в Я.Плюс, за все время использования не было ни одной аварии.
Предлагаю флешмоб для всех, кто согласен с моей позицией — ставь единицу в рейтинге приложения Яндекс.Драйв с комментарием — пусть рыночек порешает