Ни одна каршеринг компания не покрывает штрафы, выписанные ГИБДД. За любые нарушения ПДД на каршеринге, в том числе и приведшие к аварии, штраф выписывается на имя водителя транспортного средства. Согласно закону, если в ДТП не пострадали люди, арендатор понесет административное наказание, а в случае гибели человека ему грозит уголовная ответственность.
Если же водитель каршеринга скрылся с места ДТП, ему также не избежать наказания. Весь маршрут движения автомобиля виден оператору, поэтому вычислить нарушителя, пытавшегося утаить аварийное происшествие, ему не составит труда. И в данной ситуации последствия будут плачевными, поскольку данное нарушение помимо штрафа предусматривает лишение водительских прав. А каршеринговый сервис может подать иск в суд о компенсации арендатором ущерба за разбитую машину, несмотря на имеющуюся страховку. Куда Приходят Штрафы за Нарушение Пдд Каршеринг.
Инспектор требует показать запущенное приложение
Здесь все достаточно запущено. Перечень необходимых к предъявлению инспектору ДПС документов регулируется пунктом 2.1.1 ПДД. В нем говорится о том, что автомобилист обязан предъявлять: водительское удостоверение и регистрационные документы, документы на груз и лицензионную карту (для таксистов), разрешение на осуществление деятельности и перевозку багажа (пассажиров), путевой лист и конечно же полис ОСАГО. Кроме того, водителю следует предоставлять документы по инвалидности если имеется соответствующий знак.
Не так давно, в МВД России официально заявили о том, что сотрудник дорожно-патрульной службу имеет полное право проверить факт легальности использования водителем каршерингового авто. Для этого придется делать запрос в компанию, предоставившую ТС для использования. На ряду с этим в МВД оговорились, что предоставления инспектору дорожной службы смартфона на добровольной основе с целью проверки приложения значительно упростит и ускорит процедуру проверки.
Так, что проще всего и быстрее всего будет предоставить инспектору документы и тут же показать запущенное на смартфоне приложение. Препирательство и попытка отстаивать свои права конкретно в этом случае, только осложнит всем жизнь. В конце концов, вам нечего скрывать, ведь так? Через Сколько Приходит Штраф с Камеры Каршеринг.
- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Заплатить придется даже за бесплатную парковку
На муниципальных парковках Москвы каршеринговые авто можно парковать бесплатно, однако и здесь есть нюансы, грозящие штрафом.
— Мы настоятельно рекомендуем обращать внимание на дорожные знаки: разрешают ли они парковаться на автомобиле или это зона для ведомственного или грузового транспорта. Такую машину элементарно могут эвакуировать дорожные службы и выписать штраф, — отметили в пресс-службе «Делимобиля». Это правило касается и автомобилей других операторов.
Правила передачи
Первая. При аварии, даже самой мелкой, водителю зачастую не удастся отделаться от больших сумм возмещения ущерба, установленных оператором. В случае с каршерингом не урегулирован окончательно вопрос ущерба при дорожно-транспортных происшествиях. В результате в одном сервисе при ущербе до 70 тысяч рублей придется заплатить максимум 15 тысяч, а в другом при мелких повреждениях с клиента спросят уже 50 тысяч рублей.
При этом клиент обязан согласиться со всеми условиями оператора. Возможность внесения особых условий в договор отсутствует. Если при регистрации человек не согласен с одним или несколькими пунктами в договоре, сделать ничего не удастся. Разбираться придется только через суд.
Куда сложнее дело обстоит с выплатами в случае серьезных повреждений. Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы. Так, известны случаи, когда после аварии вместо штрафа, который должен был составлять 20 процентов от стоимости ущерба (100 тысяч рублей), компания включала в счет почти 500 тысяч рублей за ремонт автомобиля. "В случае аварии все необходимые деньги каршеринговому сервису выплачивает страховая компания. Это не снимает вины с причинителя вреда. И если у каршерингового сервиса нет дополнительного расширения, все, что выше размера страхования гражданской ответственности — сегодня это 400 тысяч рублей, будет взыскано с водителя", — рассказал "Российской газете" Евгений Корчаго, член Совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Вторая. С водителя могут потребовать возместить небольшие поломки или повреждения автомобиля, к которым он не причастен. Можно попросту не заметить сломанные дворники или отсутствие запасного колеса. "Прежде чем начать поездку на автомобиле, следует тщательно его осмотреть. Включить все световые приборы, проверить наличие повреждений. Если они есть, нужно связаться с оператором. И лучше подтвердить сообщение фотофиксацией", — советует юрист.
Также дело обстоит с оставленным мусором и грязью в салоне автомобиля. Если загрязнение серьезное, водителю лучше сразу сообщить о нем оператору и найти другую машину. А вот на мелкие бумажки придется просто закрыть глаза.
Третья. Разнообразие опций у различных сервисов приводит к тому, что водитель, выбирая оптимальный вариант поездки, может потерять в деньгах. В одной фирме есть бесплатные опции, зато сама поездка обойдется дороже. Или наоборот — привлекательная стоимость поездки может обернуться дополнительными тратами. Каршеринговые фирмы работают по принципиально разным схемам, устанавливая свои собственные тарифы и скидки. Только на осмотр и переписку с оператором о повреждениях может понадобиться 10-15 минут, а счетчик уже работает.
Та же история с расчисткой от снега и прогревом машины. Немногие операторы готовы дарить от 10 до 20 бесплатных минут. Обычно дело ограничивается парой минут, предоставленными на осмотр автомобиля. "У пользователей всегда есть пять минут на осмотр автомобиля с заведенным двигателем. За это время можно прогреть машину и очистить ее от снега", — рассказал "РГ" Кирилл Курашев, директор по маркетингу сервиса YouDrive.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что сегодня в стране нет единых правил каршеринга. Действуют гражданско-правовые отношения и договор краткосрочной аренды.
Четвертая. Каршеринговые сервисы часто подводит техника. Многие приложения отличаются неудобством, например, сложными процессом регистрации и связью с оператором. В некоторых приложениях на сообщение о проблеме клиенту одной и той же фразой может отвечать бот.
Редкие сервисы установили голосового помощника. Кроме того, если в такси-сервисах в конце поездки можно поставить оценку и написать комментарий, то каршеринг, как правило, лишен обратной связи. Можно поделиться фотографией повреждений перед поездкой, но нельзя сделать это в конце маршрута.
Пятая. Водителям не хватает предметов первой необходимости: скребков, лопат, щеток, монтировок. Случается, отсутствует незамерзайка. Инструменты часто воруют сами клиенты, но во многих каршеринговых автомобилях дополнительное оснащение не предусмотрено изначально. В пресс-службе сервисов "Делимобиль" и Anytime рассказали, что водителям иногда приходится заливать незамерзайку самостоятельно, но сервис возвращает потраченные деньги после предъявления чека. Отсутствие других инструментов в сервисе также готовы компенсировать бонусами. Но не все столь лояльны. Многие игнорируют подобные обращения.
Шестая. Пользователь каршеринга несет ответственность за эвакуацию автомобиля, даже если она была произведена после завершения аренды, но из-за нарушения правил парковки. Каршеринговую машину эвакуируют на штрафстоянку, как личный транспорт. Следовательно процедура возврата каршерингового автомобиля ничем не отличается от возврата собственного.
Все расходы на эвакуацию и пребывание авто на стоянке несет клиент. А если водитель откажется забирать машину самостоятельно, ему придется оплатить не только расходы за пребывание автомобиля на стоянке, но и штраф сервису в размере 7-10 тысяч рублей. Некоторые каршеринговые фирмы требуют оплатить этот штраф, даже если клиент самостоятельно забрал машину.
До 19 ноября работает всероссийская горячая линия Роспотребнадзора (телефоны можно узнать на сайтах региональных управлений ведомства) по услугам такси и каршеринга, где можно проконсультироваться по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при поминутной аренде автомобилей.
Что грозит за покупку или использование чужого аккаунта каршеринга при остановке ГИБДД?
В последние месяцы среди пользователей сервисов каршеринга участились случаи, когда их останавливают сотрудники ГИБДД и требуют показать аккаунт в смартфоне, чтобы удостовериться, что за рулём именно заказчик сервиса аренды авто. Насколько это правомерно, что будет, если вы сели в автомобиль по чужому логину, можно ли покупать чужие аккаунты и что за это будет, давайте выясним это!