Как учесть командировочные в смете на основании Постановления №729 от 02.10.2002г
В постановлении Правительства Российской Федерации №729 от 2 октября 2002 года даны общие указания о том, как посчитать командировочные расходы в смете и в других документах, особенно касающихся бухгалтерского учета. Таким образом, в указанном Постановлении приведены тарифы на основные виды расходов.
Первым видом затрат, который должен быть учтен в составе командировочных расходов в смете являются расходы по аренде помещения для проживания сотрудников в месте служебной командировки. Очевидно, что если направленному работнику в месте командировки предоставляется бесплатное помещение, то данный вид затрат не включается в расчет.
Если же за аренду жилья производится оплата, то становится понятно, как включить в смету командировочные расходы в данном случае на основании сведений из пункта 1 а) Постановления №729 от 02.10.2002г. В указанном пункте говорится о том, что учет производится на основании фактических подтвержденных расходов, но не более 550 рублей в сутки. Если подтверждающие документы о стоимости аренды отсутствуют, то затраты исчисляются из расчета 12 рублей в сутки.
Следующим пунктом в командировочных расходах в смете является выплата суточных работникам. За каждый день нахождения в служебной поездке работникам полагается выплата в размере 100 рублей в день.
Также немаловажной частью в том, как посчитать командировочные расходы в смете, являются затраты на проезд к месту командирования. Постановлением №729 от 02.10.2002г. приводится несколько вариантов проезда: железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом и т.д. Однако для любого вида транспорта важно наличие документов, подтверждающих затраты на проезд.
Подводя итоги, следует отметить, что командировочные расходы в смете являются статьей расходов, которые важно учесть при определении общей стоимости строительно-монтажных работ на объекте. Учет расходов данного типа поможет избежать убытков и потерь.
- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Как Учитывать Расходы на Каршеринг Для Сотрудников.
Как оптимизировать тревел-бюджет
В нашем блоге мы много писали о каждом типе перечисленных расходов. Например, тут. Поэтому в этом материале перечислим лишь основные моменты.
При выплате суточных нужно помнить о лимитах сумм, которые не облагаются НДФЛ. В 2022
году такие лимиты составляют 700 рублей в день для России и 2500 для заграничных поездок. Компания может платить и больше, но при превышении этих границ, придется уплачивать налоги и взносы в фонды.
Средний дневной заработок = все подходящие выплаты за расчетный период / количество отработанных дней за расчетный период
Для вычислений нужно взять период в двенадцать месяцев до месяца начала командировки.
Согласно текущим нормам, расходы на поездку должны оплачиваться работнику в виде аванса перед началом командировки. Сам сотрудник обязан по возвращению в офис предоставить подтверждающие затраты документы – чеки из гостиниц, автозаправок, билеты и т.п.
Если фактически затраты в поездке оказались ниже, чем предполагалось, то остаток средств сотрудник обязан вернуть. В противном случае, когда выданных в виде аванса средств не хватило, разницу компания должна компенсировать. Чтобы минимизировать вероятность возникновения таких ситуаций, в Положении о командировках стоит прописать ограничения по цене билетов и стоимости проживания в поездках. То есть билеты должны быть эконом-класса, номера в отеле – стандартные, а не люксовые и т.п.
Средний заработок в поездке выплачивается по аналогии с «обычной» зарплатой – в те же даты. Можно ли Принимать в Расходы Каршеринг.
В Петербурге сравнили расходы на каршеринг и личное авто
Еще буквально год назад мало кто из Петербурга знал об услуге каршеринга. А если и знал, то боялся пользоваться прокатом машин: все новое пугает и заставляет сомневаться. В Москве популярность аренды авто уже достигла апогея, наш же город немного уступает столице. Однако сейчас на улицах Петербурга можно увидеть все больше каршеринговых автомобилей. Вместе с тем возникает вопрос, что выгоднее: содержать свой автомобиль или пользоваться каршерингом? От многих петербуржцев можно услышать: «Проще брать тачку в прокат, чем тратиться на свою». Но так ли это на самом деле?
Несомненно, самый главный плюс каршеринга — не надо копить на собственный автомобиль или брать деньги в кредит! Ну и, помимо этого, не тратишься на бензин, всегда можешь припарковать автомобиль и пойти гулять, куда глаза глядят, не думая о том, что надо будет вернуться и забрать машину. Ты не занимаешься ремонтом и не тратишь денег, если автомобиль вышел из строя, не носишься по страховым, чтобы оформить ОСАГО или КАСКО, ну и, конечно, можешь позволить себе каждый день разъезжать на разных тачках. Звучит аппетитно, не правда ли?
Однако есть и свои минусы. Самое проблемное, пожалуй, это то, что во многих каршерингах нельзя брать машину, если твой водительский стаж меньше двух лет. Ну а помимо этого, иногда идти до ближайшей машины слишком далеко (а вдруг дождь/снег/пурга?), ты не можешь поехать на арендованном авто за пределы КАДа (а как же поездка за город на шашлыки или дачу?), тебя могут добавить в черный список из-за превышения скорости. И ой как сильно ты встрянешь, если попадешь в аварию, а особенно — если станешь ее виновником! И не стоит забывать, что все-таки твоя машина есть твоя машина. Водители меня поймут.
Кстати, стоит отметить, что некоторые каршеринги установили суточный лимит: некоторые сервисы не позволяют проезжать в сутки более 70 км.
Но все же главный вопрос, волнующий всех желающих отказаться от общественного транспорта и разъезжать с ветерком, — что дешевле? Свой автомобиль или же каршеринговый? НЕВСКИЕ НОВОСТИ попытались с этим разобраться.
В Петербурге, если брать минимальный маршрут «дом-работа, работа-дом» и добавить к нему заезд в магазин и несущественные дополнительные точки, в среднем за день машина проезжает около 30 км. Получается, средний годовой пробег автомобиля составляет около 11 тысяч километров. У тех, кто проводит за рулем больше времени, естественно, годовой пробег будет больше. Но обычно он не превышает 20 тысяч километров, если вы, конечно, не таксуете.
Конечно, средняя скорость автомобиля зависит от времени суток, района, погодных условий и самого стиля вождения. Исключим из этого списка пробки, потому что каршеринговый автомобиль создан для свободного вождения, и брать его в час пик было бы очень опрометчиво для водителя. Поэтому, по моим подсчетам, средняя скорость машины на улицах Петербурга составляет около 50 км/ч.
Для подсчета той «копеечки», в которую обойдется аренда автомобиля, возьмем несколько самых популярных операторов каршеринга: дешевый Rentmee (5 рублей минута), Делимобиль (от 7 рублей минута) и You Drive (8 рублей минута).
Теперь рассчитаем, во сколько обойдется поездка на каршеринговом автомобиле с теми данным, что указывались выше:
То есть, используя из предложенных каршерингов самый дорогой, мы потратим около 105 тысяч рублей в год без учета злоупотреблений и стояния в пробках.
Теперь подсчитаем, сколько в среднем уходит у водителя денег на бензин за год: в среднем за месяц водитель в Петербурге, опять-таки, учитывая суточный пробег, который мы подсчитали выше, тратит около пяти тысяч на бензин. Значит, в год его затраты составляют около 60 тысяч, что немного меньше, чем затраты на самый дешевый каршеринг.
А теперь пройдемся по дополнительным затратам: замена летней и зимней резины, мойка машины, ремонт и другое обслуживание автомобиля. Сюда еще стоит добавить ежегодный налог (сумма зависит от лошадиных сил двигателя, примерно тысяч 7–10) и ежегодное оформление страховки (ОСАГО примерно 15 тысяч рублей, КАСКО около 20. Также зависит от разных факторов). При минимальном расчете и минимальных поломках все это обходится водителю примерно в 110–120 тысяч. Хорошо, если вы еще не столкнетесь с эвакуацией авто: в больших городах проблемы с парковками, а гаишники очень несговорчивые. Это еще минимум минус четыре с половиной тысячи рублей из вашего кошелька. Ну и естественно, на машину еще нужно заработать ( при стоимости авто в 500 тысяч, примерно вычитаем по 100 тысяч каждый год из своего бюджета). Потом еще оформление машины на себя, что также включает различные пошлины и денежные сборы.
Таким образом, услуги даже самого дорогого каршеринга обходятся намного дешевле, нежели содержание своего автомобиль. Но каждый водитель должен взвесить все плюсы и минусы и принять решение, что ему кажется удобнее и выгоднее для себя и для своего кошелька. Многим, например, проще переплатить деньги, но зато чувствовать себя комфортно в своем авто. Кто-то же предпочтет сэкономить, ради вложения в другое дело. Поэтому, как говорится, думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.
Вывод
Командировка – это выполнение работником трудовых обязанностей за пределами обычного рабочего места.
Для направления работника в командировку необходимо издать приказ. Финансовые итоги поездки подводятся на основании авансового отчета.
Все экономически обоснованные и подтвержденные документами командировочные расходы уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль и аналогичным обязательным платежам. Если в затратах выделен НДС, то работодатель может взять его к вычету.
Некоторые командировочные выплаты облагаются НДФЛ и страховыми взносами. Речь, в первую очередь, идет о сверхнормативных суточных и неподтвержденных документами затратах на жилье.
Подводим итоги
- Командировочные расходы можно учесть в составе затрат по УСН 15% и налогу на прибыль.
- На расходы по проезду и проживанию НДФЛ и страховые взносы начислять не нужно.
- Суточные облагаются НДФЛ сверх лимита: 700 руб. для командировок по России и 2 500 руб. — для загранкомандировок.
- Расходы на питание не включаются в затраты по УСН и налогу на прибыль и облагаются НДФЛ, страховыми взносами в полном объеме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.