Яндекс Драйв Каршеринг Бизнес Класс Как Получить

Третье место по выручке и лидер по убыткам. «Яндекс.Драйв» впервые опубликовал финансовые результаты

Выручка каршеринга «Яндекс.Драйв» за прошлый год составила 1,129 млрд рублей. Это следует из отчетности компании по РСБУ, опубликованной впервые, пишет РБК. По этому показателю компания примерно на 400 млн отстает от лидера каршеринга «Делимобиля» и примерно на 200 млн от BelkaCar.

Что касается чистого убытка, то каршеринг «Яндекса» в 2018 году потерял 550,6 млн рублей, тогда как конкуренты — примерно наполовину меньше.

Юрий Николаев издатель портала «Трушеринг» «Яндекс» вкладывался в рынок с самого начала. Во-первых, они запустились в феврале. Во-вторых, им нужно было быстро нарастить и автопарк, и пользовательскую базу, и какие-то маркетинговые истории — все это стоило денег. В-третьих, у «Яндекса» есть такая история, как бизнес-класс. Она есть и у «Делимобиля», но у «Яндекса» это настоящий бизнес-класс. Это BMW, Mercedes, которые они все это время отдавали очень дешево: были цены по 10-12 рублей, что не соответствует рынку. Это могло отразиться на убытках, потому что за лизинг все равно надо платить, а это дорогие автомобили — от 3 млн рублей и выше. Еще у них есть такая история, как операционная деятельность, то есть мойка, заправка автомобилей и так далее, и «Яндекс» очень хорошо в этом смысле себя ведет на рынке. Автомобили всегда чистые, заправленные, в отличие от того же «Делимобиля», у которого есть с этим проблемы. Это тоже стоит денег. Надо будет смотреть на отчетность по итогам 2020 года: скорее всего, «Яндекс» выйдет в лидеры по выручке, а убытки, как мне кажется, будут еще достаточно долгое время. Вряд ли в этом или в следующем году хоть какая-то из компаний будет операционно прибыльной. Скорее всего, они будут убыточными еще долго: до тех пор, пока пара компаний не поделит рынок между собой и не поднимет цены до приемлемого уровня».

Весной глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что столица занимает второе место в мире после Токио по размеру автопарка каршеринговых машин. В Москве таких машин 16,5 тысячи, а в столице Японии — около 20 тысяч.

Каков итог?

Суммарный результат — 895 рублей или 34 минуты чистого пользования услугой плюс время в режиме ожидания. Это дороже грузового такси от того же «Яндекса» и на 95 рублей дешевле любого перевозчика по городу. Но главное: от трети до половины времени ушло на поиск машины, на то, чтобы до нее добраться и прибыть к точке назначения. Ну а после — поиск подходящего парковочного места, за что каждую минуту с тебя продолжают списывать по 25 рублей.

Яндекс Драйв Каршеринг Бизнес Класс Как Получить

Если считать по счетчику, то, как ни крути, грузовой каршеринг «Яндекс.Драйв» оказался дешевле почти всех предложенных перевозчиков, кроме одного. Однако экономия эта копеечная и никак не сопоставимая с теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться клиенту во время пользования.

Яндекс Драйв Каршеринг Бизнес Класс Как Получить

Ради объективности мы посмотрели тарифы не только такси и каршеринга, но и проката коммерческого транспорта. Ведь автомобили «Яндекс.Драйв» можно арендовать не только поминутно, но и по часам, и по суткам. Тарифы все равно неутешительные: минимум, на который можно взять машину, — 2 часа, что стоит 1349 рублей. В нашем случае время эксплуатации составило, напомним, 34 минуты. Услуги стороннего перевозчика при тех же условиях стоят от 1250 до 1490 рублей, причем на куда более вместительной машине.

Суточная аренда того же каршерингового «Ситроена» стоит ни много ни мало 4914 рублей при ограничении пробега 250 км, правда, с уже включенным топливом и оплаченным проездом по городским платным магистралям. Минимальная стоимость аренды грузовой «ГАЗели» на сутки — 2700 рублей при ограничении пробега 300 км и с дополнительными тратами на топливо, что обойдется, с большой вероятностью, все равно дешевле, если не выкатывать все 300 км. Кроме того, опять же, фургон «ГАЗели» минимум вдвое вместительнее, чем у Citroen Jumpy.

В общем, подводя итог, можем сказать, что смысл существования грузового каршеринга мы признаем сомнительным. Видимо, поэтому никто, кроме «Яндекса», его и не предлагает. Да и тот, думается, ввел эту услугу в качестве эксперимента.

Коварный каршеринг. Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на странное формирование стоимости поездок

Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов

На днях мне понадобился грузовой автомобиль, чтобы перевезти вещи. Зашел в приложение, в фильтрах выбрал тип транспорта — фургон. Но на карте рядом с моей локацией такого не оказалось. В приложении есть кнопка «Радар», которая по определению должна находить машины и сообщать мне об этом. Я нажал на кнопку и вышел из приложения. И это было моей ошибкой. Функция «Радар» очень быстро нашла машину и автоматически забронировала ее. Это я понял уже спустя пару часов, когда увидел в почте чеки от «Яндекс.Драйва» на 100, 200, 300 рублей. В итоге мне насчитали 1300 рублей за бронирование, которое я не заказывал.

Более того, я не получил ни одного сообщения о том, что машина была найдена, хотя в службе поддержки уверяют, что присылали два десятка пуш-уведомлений. Но как списали деньги? Мне объяснили, что в настройках изначально выставлена функция «Автобронирование», то есть как только машина оказывается рядом, она автоматически бронируется. Чтобы отключить функцию, нужно зайти в настройки самого «Радара» или прочитать инструкцию на сайте, объяснили в службе поддержки. Но кто из пользователей мобильных приложений заходит так далеко и уж тем более читает инструкции на сайте?

Выходит, что водитель виноват сам. Нужно было внимательнее смотреть и изучать все пункты меню. В итоге «Яндекс.Драйв» компенсировал мне списанную сумму бонусами, которые я могу потратить на поездки. Я ничего вроде и не потерял, но, что называется, осадочек остался.

Другая история — от москвича Аркадия Броуна, который совершил две поездки: от дома до спортзала и обратно. Но вторая поездка оказалась в десять раз дороже, несмотря на то что машины были одного класса и путь был точно таким же. Просто с Аркадия на обратной дороге списали так называемый минимальный платеж.

— Доехал до спортзала, это буквально 4 километра, соседняя станция метро, поездка обратно на то же самое расстояние на машине того же класса стоила ровно в десять раз дороже.

— А обратно 600, да. Но они сказали, что мы с вас спишем еще дополнительную сумму до минимального платежа, причем не написано, сколько это будет, и вариантов никаких нет, потому что иначе ты машину не закроешь.

— У них иногда некоторые районы города в некоторое время становятся с минимальным платежом. То есть когда выбираешь машину, там написано «8 рублей за минуту», ты можешь просто нажать «Забронировать» и все. А можешь, если ты очень умный, нажать сначала кнопочку зоны — это я уже нашел потом — и поискать, в каких районах действует какой минимальный платеж. Они на это и ссылаются, говорят: вы же могли посмотреть, что там за зоны.

Пресс-служба «Яндекс.Драйва» дала Business FM только короткий текстовый комментарий, объяснив, что в сервисе действует так называемое динамическое ценообразование: «Цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически. Помимо тарифа учитывается множество факторов (например, дорожная ситуация, спрос на машины, их текущее местоположение и даже то, как часто пользователь арендует автомобили в сервисе)».

Петербуржец Сандро Табагуа рассказал на портале vc.ru о том, что тарифы в его профиле «Яндекс.Драйва» оказались выше, чем у друзей. Стоимость автомобиля Nissan Qashqai у него составила 16 рублей в минуту, а у приятеля — 11 рублей. Сандро сравнил цены в пяти аккаунтах на 50 машин в одних и тех же локациях. Во всех случаях его тарифы оказались выше. В службе поддержки пользователю написали о вышеупомянутом динамическом ценообразовании.

Как конкретно формируется цена, никто не знает, отмечает издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» «Этим ценообразованием занимается не сам «Яндекс» конкретно, не какой-то конкретный сотрудник, а их вездесущий алгоритм на основе профиля клиента и множества других факторов: нахождение рядом автомобилей конкурентов, спрос в текущий момент на все автомобили. На основании разных факторов формируется стоимость конкретного автомобиля для конкретного пользователя. Почему для двух людей цена была все время разная: у одного все время выше, у другого все время ниже, сказать сложно. Я думаю, что не скажет никто, в том числе и сам «Яндекс». Вполне возможно, что конкретный пользователь, у которого было дороже, например, более рискованный пользователь, то есть, может быть, он водит более агрессивно или ранее попадал в ДТП».

Пользователи сервиса делают вывод, что у тех, кто пользуется чаще, и поездки дороже. Хотя, казалось бы, лояльные клиенты могли бы рассчитывать на щедрые бонусы. Ну или хотя бы получить ясный ответ на вопрос о том, как формируется стоимость поездки.

Как пандемия убивает идею совместного потребления
Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» запустил возможность долгосрочной подписки на автомобили. В ней будут доступны Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen и электрокары Nissan на срок до полутора лет по цене около 20–50 тыс. руб. в месяц. Конкуренция в сегменте усиливается: подобные сервисы уже предлагают принадлежащий владельцу «Делимобиля» сервис Anytime Prime и «дочка» Сбербанка, развивают направление и сами автопроизводители.
Яндекс.Драйв — технологичный каршеринг
Carsharing — это краткосрочная аренда тысяч машин вместо одной своей. А с недавних пор ещё и подписка на машину от месяца до полутора лет с оплатой по частям. Можно взять в прокат авто и ездить по делам, выезжать за город или перевозить грузы. Яндекс.Драйв (Yandex.Drive) есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи, между которыми тоже можно ездить по тарифу «Межгород».
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector