Коварный каршеринг. Пользователи «Яндекс.Драйва» жалуются на странное формирование стоимости поездок
Водители, в частности, говорят о необоснованном списании денег, навязывании услуг и разных тарифах для одинаковых машин. В сервисе заявили, что цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически и помимо тарифа учитывается ряд других факторов
На днях мне понадобился грузовой автомобиль, чтобы перевезти вещи. Зашел в приложение, в фильтрах выбрал тип транспорта — фургон. Но на карте рядом с моей локацией такого не оказалось. В приложении есть кнопка «Радар», которая по определению должна находить машины и сообщать мне об этом. Я нажал на кнопку и вышел из приложения. И это было моей ошибкой. Функция «Радар» очень быстро нашла машину и автоматически забронировала ее. Это я понял уже спустя пару часов, когда увидел в почте чеки от «Яндекс.Драйва» на 100, 200, 300 рублей. В итоге мне насчитали 1300 рублей за бронирование, которое я не заказывал.
Более того, я не получил ни одного сообщения о том, что машина была найдена, хотя в службе поддержки уверяют, что присылали два десятка пуш-уведомлений. Но как списали деньги? Мне объяснили, что в настройках изначально выставлена функция «Автобронирование», то есть как только машина оказывается рядом, она автоматически бронируется. Чтобы отключить функцию, нужно зайти в настройки самого «Радара» или прочитать инструкцию на сайте, объяснили в службе поддержки. Но кто из пользователей мобильных приложений заходит так далеко и уж тем более читает инструкции на сайте?
Выходит, что водитель виноват сам. Нужно было внимательнее смотреть и изучать все пункты меню. В итоге «Яндекс.Драйв» компенсировал мне списанную сумму бонусами, которые я могу потратить на поездки. Я ничего вроде и не потерял, но, что называется, осадочек остался.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Другая история — от москвича Аркадия Броуна, который совершил две поездки: от дома до спортзала и обратно. Но вторая поездка оказалась в десять раз дороже, несмотря на то что машины были одного класса и путь был точно таким же. Просто с Аркадия на обратной дороге списали так называемый минимальный платеж.
— Доехал до спортзала, это буквально 4 километра, соседняя станция метро, поездка обратно на то же самое расстояние на машине того же класса стоила ровно в десять раз дороже.
— А обратно 600, да. Но они сказали, что мы с вас спишем еще дополнительную сумму до минимального платежа, причем не написано, сколько это будет, и вариантов никаких нет, потому что иначе ты машину не закроешь.
— У них иногда некоторые районы города в некоторое время становятся с минимальным платежом. То есть когда выбираешь машину, там написано «8 рублей за минуту», ты можешь просто нажать «Забронировать» и все. А можешь, если ты очень умный, нажать сначала кнопочку зоны — это я уже нашел потом — и поискать, в каких районах действует какой минимальный платеж. Они на это и ссылаются, говорят: вы же могли посмотреть, что там за зоны.
Пресс-служба «Яндекс.Драйва» дала Business FM только короткий текстовый комментарий, объяснив, что в сервисе действует так называемое динамическое ценообразование: «Цена формируется для каждой конкретной поездки автоматически. Помимо тарифа учитывается множество факторов (например, дорожная ситуация, спрос на машины, их текущее местоположение и даже то, как часто пользователь арендует автомобили в сервисе)».
Петербуржец Сандро Табагуа рассказал на портале vc.ru о том, что тарифы в его профиле «Яндекс.Драйва» оказались выше, чем у друзей. Стоимость автомобиля Nissan Qashqai у него составила 16 рублей в минуту, а у приятеля — 11 рублей. Сандро сравнил цены в пяти аккаунтах на 50 машин в одних и тех же локациях. Во всех случаях его тарифы оказались выше. В службе поддержки пользователю написали о вышеупомянутом динамическом ценообразовании.
Как конкретно формируется цена, никто не знает, отмечает издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта Truesharing.ru, автор телеграм-канала «Каршеровод» «Этим ценообразованием занимается не сам «Яндекс» конкретно, не какой-то конкретный сотрудник, а их вездесущий алгоритм на основе профиля клиента и множества других факторов: нахождение рядом автомобилей конкурентов, спрос в текущий момент на все автомобили. На основании разных факторов формируется стоимость конкретного автомобиля для конкретного пользователя. Почему для двух людей цена была все время разная: у одного все время выше, у другого все время ниже, сказать сложно. Я думаю, что не скажет никто, в том числе и сам «Яндекс». Вполне возможно, что конкретный пользователь, у которого было дороже, например, более рискованный пользователь, то есть, может быть, он водит более агрессивно или ранее попадал в ДТП».
Пользователи сервиса делают вывод, что у тех, кто пользуется чаще, и поездки дороже. Хотя, казалось бы, лояльные клиенты могли бы рассчитывать на щедрые бонусы. Ну или хотя бы получить ясный ответ на вопрос о том, как формируется стоимость поездки.
Зона покрытия Яндекс Драйв
Сервисом компании можно воспользоваться пока лишь в Москве. Как сообщила пресс-служба Яндекса, в данный момент запуск работы сервиса планируется в Санкт-Петербурге.
Используя прокатный автомобиль от каршеринг Яндекс, клиенту разрешено ездить на нем лишь в административных границах города. Выезжать на каршеринговом автомобиле на территорию области не запрещается, но есть одно условие — до того как закончится срок проката, автомобиль должен быть возвращен и запаркован на «разрешенной» территории.
В наше время популярность каршеринговых сервисов ежедневно возрастает. Сегодня еще очень мало людей знают о существовании данной услуги, однако, уже больше 600 автомобилей от каршеринг Яндекс Драйв прямо сейчас ездят по улицам Москвы. Если Вы на некоторое время приехали в столицу из другого региона РФ или даже из другой страны, во время нахождения в Москве рекомендуем использовать именно сервис каршеринга от компании Яндекс. Таким образом Вы сможете существенно сэкономить денежные средства на такси, будете иметь возможность самостоятельно выбирать оптимальный маршрут и, хоть и временно, но станете полноценным владельцем комфортного автомобиля.
Тарифы на услуги «Яндекс.Драйв»
Стоимость аренды зависит не только от тарифов, но и от времени суток, города, загруженности дорог, спроса на конкретные модели автомобиля и других параметров. В течение дня цена постоянно меняется, и компания не может предоставить точный прайс-лист. Однако поминутная стоимость, указанная в приложении при бронировании автомобиля, сохраняется на весь период поездки. Помимо стандартной поминутной оплаты компания предоставляет почасовой, посуточный и фиксированный тарифы. Теперь о каждом подробнее.
· Тариф «Минуты»
Это базовый тарифный план, который является основой каршеринговых сервисов. У тарифа есть два режима: в движении и в ожидании. Цены на них разные. Чтобы экономить на аренде, переводите автомобиль в режим ожидания каждый раз, когда ненадолго оставляете его. Для этого нужно выйти из машины и открыть мобильное приложение, чтобы закрыть двери и перевести авто в режим ожидания. В это время деньги будут списываться в меньшем объеме, и никто не сможет забрать этот автомобиль. Активировать режим ожидания можно в любом месте в пределах зоны эксплуатации.
· Тариф «Часы»
Правила этого тарифа немного сложнее, так как оплата производится не за каждый час, а за установленное заранее количество часов. Деньги снимаются при активации тарифа, а если время аренды заканчивается, то автоматически подключается тариф «Минуты». Количество часов, на которые можно взять транспортное средство, зависит не только от типа автомобиля, но и от региона. Для удобства информация по количеству часов предоставлена в таблице: