А теперь о грустном: нарушения, ДТП и смертельные случаи
Основная проблема каршеринговых автомобилей заключается во временных ограничениях. Ведь чем быстрее клиент приедет в нужное место, чем меньше денег он заплатит за аренду автомобиля. За счет этого среди водителей в прямом смысле этого слова начинаются «гонки на выживание». Игнорирование разметок, езда по обочинам, несоблюдение скоростного режима: все это значительно увеличивает риск создания дорожно-транспортного происшествия, в которых страдают не только клиенты Яндекс.Драйв, но и случайные участники дорожного движения. Только за последних четыре месяца произошло 638 аварий. В них погибло 32 человека и еще 736 были ранены. По данным МВД, в 75% случаев ДТП фигурирует каршеринговый автомобиль, а это около 479 случаев. Однако не стоит расстраиваться: по сравнению с предыдущими годами, аварийность арендованных автомобилей существенно снижается. Так, с 2021 года по 2022 год аварийность Яндекс.Драйв уменьшилась на 28%.
Каршеринг стал безопаснее? Нет, дело именно в водителях, которые используют прокат автомобилей.
Первое появление каршеринга в Москве буквально дало «зеленый свет» таким же «зеленым» автолюбителям, которые только-только получили права, но не имели собственного автомобиля и стажа вождения. Именно они, чаще всего, и попадали в неприятные истории на дороге, банально не справившись с управлением или не оценив ситуацию должным образом в критический момент.
На сегодняшний день ситуация изменилась: с момента возникновения каршеринга аудитория пользователей тоже потерпела некоторые изменения. Клиенты стали старше, опытнее и внимательнее. Доля пользователей 35 лет и старше за последние три года выросла в два раза — с 19 % до 38 %. Для сравнения, среди пользователей Навигатора доля водителей из этой возрастной группы составляет 63%. Средний стаж вождения тоже изменился в лучшую сторону, с 9 до 12 лет за период с 2018 по 2023 года. При этом доля автомобилистов со стажем до 4 лет уменьшилась на 12%. А опытные водители, со стажем более 15 лет, наоборот заинтересовались современной услугой, и теперь их доля составляет 30% от общего числа клиентов Яндекс.Драйв.
При этом все группы водителей, вне зависимости от возраста и стажа, имеют некоторые нарушения. Статистически это выглядит следующим образом:
При этом средняя скорость пользователей каршеринга не отличается от водителей личных автомобилей. Однако при этом существуют отличия по возрастам водителей: замечено, что чем старше автомобилист за рулем, тем плавнее он управляет машиной. В частности, это выражается в частоте торможений: пользователь 50 лет в полтора раза реже нажимает педаль тормоза, чем 21-летний автомобилист. К слову, 21 год — это минимальный возраст клиента, который может воспользоваться услугами каршеринга.

- Залог уверенности на дороге
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Возможные проблемы
Сложные ситуации могут возникнуть у любого пользователя, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Большинство проблем описываются в правилах пользования автомобилем. При недостаточно внимательном прочтении и действиях не по инструкции, пользователь может попасть на существенные штрафы. Поэтому при:
— возможность дистанционного запуска двигателя, чтобы прогреть машину. Я хочу расцеловать этого доброго человека, который догадался сделать такую простую и очень нужную в России функцию;
— плавающая цена в зависимости от загрузки дорог (и самого "Драйва") – лайк!
— в перспективе – фиксированная цена поездки.
Обзор "Яндекс.Драйв" – новый каршеринг меня разочаровал
У нас в Москве появился новый каршеринг "Яндекс.Драйв", вроде как уже 12-й! Вообще, удивительно, что по многим технологиям Россия уделывает весь мир. Например, на рынке каршеринга в Москве сейчас самая конкурентная среда, и, как я понимаю, больше всего в мире автомобилей.
И вот на рынок выходит "Яндекс"! В отличие от других компаний, для которых каршеринг – это первый бизнес, "Яндекс" может очень быстро захватить рынок по всей России:
— у них есть куча бабла и возможность привлекать при необходимости дополнительные инвестиции;
— у них есть лучшие в стране разработчики, которые способны быстро пилить любой необходимый софт;
— у них есть огромный массив данных о пользователях, они знают всё про россиян: кто куда ездит, кто что ищет в сети и т.д. Пресловутая БигДата, которой так любит пугать детей Греф.
И вот "Яндекс" запускает в Москве сразу 750 машин! Это Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur.
— лучшее на сегодняшний день приложение для смартфона. Всё красиво, понятно, отличный интерфейс. Я бы сказал, что просто идеальное приложение;
— возможность дистанционного запуска двигателя, чтобы прогреть машину. Я хочу расцеловать этого доброго человека, который догадался сделать такую простую и очень нужную в России функцию;
— плавающая цена в зависимости от загрузки дорог (и самого "Драйва") – лайк!
— в перспективе – фиксированная цена поездки.
— нельзя сдавать в аэропортах;
— пока мало машин;
— Renault Kaptur, вы серьёзно? Это нелепая погремушка, а не машина;
— к сожалению, я не увидел в машине зарядки, как у других каршерингов. Блин, ну хоть проводок китайский бы купили, чтобы можно было айфон подключить!
— ОЧЕНЬ ЖИРНЫЙ МИНУС – "ЯНДЕКС.АВТО".
На этом надо остановиться подробнее. Как вы, возможно, знаете, "Яндекс" изобрёл свою систему для автомобильных компьютеров и назвал её "Яндекс.Авто". Вроде как её уже начали монтировать на какие-то "Тойоты" и "Фольксвагены". Это такой планшет, где у вас есть навигация, музыка (в том числе "Яндекс.Радио"), погода и голосовое управление.
Я не знаю, как на других машинах, но на каршеринговых это невероятно глючная и тупая хрень. "Яндекс" вставил в машину мозг калеки!
Я протестил пока 4 машины и могу сказать вам, что никаким драйвом там не пахнет. Везде глюки, из-за которых хочется разбить этот несчастный планшет уже через 5 минут использования.
Спутники постоянно "отваливаются", навигация тормозит, и ехать по ней невозможно. Радио постоянно сбивается, при каждой перезагрузке компьютера система всё забывает и каждый раз включает радио "Максимум". Машина не слушается, и если вы отключили звук, радио продолжает включаться на полную громкость по прихоти "Яндекса". Кроме того, компьютер очень долго загружается. На сегодняшний момент нормально пользоваться этой хренью просто нельзя. Может быть, в будущем они обновят систему, но пока хочется убивать!
Самое большое разочарование – что "Яндекс" пока никак не использует свои знания обо мне. Я бронирую машину. "Яндекс" знает, кто я, где я живу, где работаю, какую музыку слушаю. Почему бы сразу не логинить меня и не выводить все мои данные на компьютер? Почему я не могу открыть машину и просто сказать: "Слушай, Яндекс, поехали домой!" Зачем мне надо логиниться в машине, если я уже залогинен в приложении?
В общем, пока мы имеем очень перспективный каршеринг с лучшим приложением для смартфона и с машинами, в которые вставили мозг-калеку. "Яндекс", быстрее чините!
Очень надеюсь, что каршеринг как можно скорее распространится на все крупные города России. Невероятный кайф уже сейчас прилетать в Нижний, Уфу или Екатеринбург, брать каршеринговую машину прямо в аэропорту и ехать в город. Ждём другие города!
Парковка во Внуково
На территории Внуково, как и везде есть свои правила. Автомобили оператора можно оставлять только на территории многоуровневой парковки или рядом.
- При въезде в здание паркинга надо взять талон.
- Желательно завершить аренду на 4 этаже. Если на 4 этаже закончились места, можно оставить авто на другом этаже или на стоянке слева от въезда.
- После завершения аренды талон нужно оставить в бардачке автомобиля вместе с другими документами.
Если остались вопросы, то подробную инструкцию о парковках в аэропортах можно прочитать на сайте оператора в разделе Яндекс.Помощь.
Преимущества каршеринга
Основная часть автопарка Ситидрайв — компактные автомобили smart. Ты мобилен, эффективен в борьбе с пробками. И у тебя в разы больше возможностей для парковки.
Использование сервиса помогает сократить городской трафик, увеличить количество свободных парковочных мест и улучшить экологическую ситуацию.
Передвигаться на автомобилях Ситидрайв можно до 250 км от МКАД без ограничений на пробег и время использования!
Забудь про оплату парковки, оформление страховки, оплату налогов, смену сезонной резины — мы все взяли на себя! Платишь столько — сколько пользуешься.