Может ли Физическое Лицо Сдать в Аренду Автомобиль Себе Как ип

Какими налогами облагается компания, которая сдает автомобили в аренду — Правовед.RU

Планируется приобрести на юридическое лицо автомобили, который будут сдаваться в аренду частным лицам, которые в свою очередь на свое усмотрение могут использовать и в такси.

Какие налоги придется платить с такой деятельности и как их минимизировать? Какие крупные штрафы на юр.лицо можно получить в этом случае и как их избежать? Какую форму договора лучше составить с водителем?

Для данного вида деятельности возможны два налоговых режима. Либо общий режим, либо УСН. Так как потребителями будут частные лица, то оптимально использовать УСН. Тогда вы освобождаетесь от НДС. И так как большие затраты на приобретение авто, то можно выбрать УСН со ставкой 15%, который также позволит учитывать в налогообложении расходы на приобретение авто.

Еще есть патентная система налогообложения, которую можно применять к услугам проката. Но этот вариант можно рассматривать только если этот бизнес будет организован на ИП.

При выборе УСН налог будет 15% от суммы прибыли. Еще придется платить транспортный налог, так как все авто будут оформлены на вас (на ИП или на компанию)

Какие крупные штрафы на юр.лицо можно получить в этом случае и как их избежать?

Все зависит от многих факторов. Будет ли компания нести какие-нибудь расходы, например, на текущее содержание и ремонт автомобилей? Или эти расходы будут нести сами арендаторы?

Если никаких расходов у компании не предполагается, то можно выбрать, как вариант режим налогообложения УСН 6% от доходов (еще важно, чтобы годовой доход не перевалили за 150 млн.руб.). Может ли Физ Лицо Сдать в Аренду Автомобиль Себе Как Ип.

  • если же предполагаются расходы, то в зависимости от из размера можно посмотреть и при необходимости выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «доходы минус расходы» с налоговой ставкой 15%.
  • Что касается штрафов, то безусловно штрафы ГИБДД будут оплачивать сами водители (но в случае фотофиксации нарушений все штрафы будут сначала приходить компании — собственнику, поэтому тут возможны некие проблемы).

Итоги

Договоры аренды транспортных средств делятся на 2 типа: авто предоставляется с экипажем и без него. Правовая природа этих 2 типов договора аренды транспортных средств различна, поскольку при передаче автомобиля в аренду с экипажем возникают 2 вида правоотношений: передача транспортного средства (имущества) во временное платное пользование и установление трудовых отношений с владельцем автомобиля в части оказания услуг по управлению авто и проведению его технического обслуживания.

Ввиду наличия правоотношений, связанных с выполнением трудовых обязанностей, арендатору следует уплатить страховые взносы. При этом страховые взносы на ОПС и ОМС должны удерживаться в обязательном порядке, но с той суммы, которая идет на оплату труда водителя (экипажа) транспортного средства. Оплата страховых взносов на ОСС по травматизму производится только в том случае, если об этом прямо упомянуто в договоре аренды.

Начисление страховых взносов по договору аренды транспортного средства без экипажа не производится, потому что отсутствует объект обложения взносами по обязательному страхованию.

Что касается уплаты страховых платежей в страховую компанию (ОСАГО — обязательно, КАСКО — по желанию), то по умолчанию эти платежи осуществляет арендодатель. Однако в договоре можно предусмотреть уплату таких платежей арендатором, если это не будет противоречить законодательству. Может ли ип Сдать Себе в Аренду Свой Личный Автомобиль.

Может ли организация арендовать машину без экипажа у физического лица?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: коммерческая организация вправе арендовать легковой автомобиль без экипажа у физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Если иное не предусмотрено договором аренды, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованный автомобиль в субаренду на условиях договора, заключенного с арендодателем. Указанные в вопросе расходы, если иное не предусмотрено договором, возлагаются на арендатора.

Обоснование вывода

В соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (см. также п. 1 ст. 421 ГК РФ). Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 2 и 3 ст. 49 ГК РФ).

Законодательство не ограничивает право физических лиц (в том числе не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) передавать принадлежащие им транспортные средства юридическим лицам в аренду без экипажа. Поэтому коммерческая организация вправе арендовать у физического лица легковой автомобиль без экипажа, заключив соответствующий договор (см. ст. 642–649 ГК РФ).

Поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта, осуществлять управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую, в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан арендатор (ст. 644 и 645 ГК РФ). Расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование ответственности, а также расходы, возникающие в связи с эксплуатацией автомобиля, также несет арендатор, однако иное может быть предусмотрено договором аренды (ст. 646 ГК РФ). Он же несет и ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным автомобилем, его механизмами, устройствами, оборудованием (ст. 648 ГК РФ).

Наконец, если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа (п. 1 ст. 647 ГК РФ). В силу абз. 3 п. 2 ст. 615 ГК РФ расходы, связанные с содержанием и ремонтом переданного в субаренду автомобиля, страхованием и т.п., распределяются между сторонами договора субаренды в соответствии с вышеописанными правилами (то есть по умолчанию возлагаются на субарендатора).

Кто такие самозанятые
ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Изменения в законе о такси в 2022 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2022 году, а какие – планируются?

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2022. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2021 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2021 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2022 года.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Если автомобиль сломался, его должен ремонтировать тот, кто указан в законе или договоре в качестве лица, несущего расходы по осуществлению текущего ремонта. Так, если между сторонами заключено соглашение о предоставлении ТС с экипажем, то делать машину должен арендодатель за счет своих средств (ст. 634 ГК РФ). Есть одно ограничение – переложить указанную обязанность на арендатора нельзя.

Наоборот, при договоре, не предусматривающем предоставление водителей, ремонт обязан производить арендатор (ст. 644 ГК РФ). Норма также императивная.

Важно знать! В целях расчета налога на прибыль средства, потраченные на восстановление ТС, рассматриваются как прочие расходы (ч. 1 ст. 260 НК РФ) и принимаются к учету согласно ст. 272 или 273 НК РФ (при методе начисления и кассовом соответственно).

Итак, аренда ТС может быть двух видов – с водителями или без. От этого зависит, кто и какие расходы несет. В некоторых случаях, лицо, названное в законе как обязанное за что-либо платить, может быть изменено договором. Форма соглашения – всегда письменная. Госрегистрация не требуется.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector