«Шеф», трогай!
Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту».
У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле. Сколько Можно Заработать Такси Аренда Москва.
Насколько это безопасно?
Мнения о безопасности каршеринга в целом – очень спорные. Например, директор Института развития правового общества Дарья Гладыш просит ужесточить контроль за сервисами краткосрочной аренды авто. Количество ДТП с «шеринговыми» машинами растёт – за год число аварий увеличилось в 2,5 раза. «Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», – считает общественница. Об этом Гладыш написала министру транспорта Евгению Дитриху, узнал РБК.
Работать таксистами на каршеринге смогут только самозанятые водители и ИП. Фото: trashbox.ru.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Гладыш связывает рост аварий с редким техосмотром авто. Специалист считает, что каршеринговые машины должны проходить проверку каждые 5 тыс. километров пробега или раз в квартал. Если автомобиль из-за неисправности становится причиной ДТП, виноватым чаще всего признают водителя. Ведь арендатор должен проверить состояние машины перед поездкой и сообщить об этом сервису проката. Но водитель не может оценить состояние узлов и агрегаторов транспортного средства, подмечает Гладыш. Как тогда автомобилист может считаться виновным?
В «Яндекс.Драйв» заявили, что машины застрахованы по ОСАГО и каско. Полисы добровольного страхования оформлены с франшизой «виновника» на 30 000 рублей – если аварию спровоцирует водитель, он должен покрыть часть ущерба на эту сумму из своего кармана.
Непонятно только одно – что мешает при обычной аренде каршеринга взять пассажира? В «Яндексе» надеются на сознательность граждан: если предлагает подвезти неизвестный водитель, нужно жаловаться в техподдержку.
Такая работа действительно обладает серьезными преимуществами, поскольку позволяет любому водителю выйти в линию буквально в день обращения и сразу зарабатывать деньги.
- достаточно высокий доход (выше средней зарплаты во многих регионах);
- возможность работать даже без машины;
- лояльные требования к водительскому стажу;
- гибкий график работы – можно как на полный рабочий день, так и в качестве подработки вечером или в другие часы;
- есть возможность выкупить автомобиль – хорошая альтернатива кредиту в банке.
- клиент не несет никакой ответственности, даже если он откажется от заказа;
- работа довольно тяжелая, особенно если выходить в линию более, чем на 10 часов (не рекомендуется);
- пассажиры могут поставить оценку водителю – как высокую, так и низкую;
- не исключены и непредвиденные ситуации.
Поэтому попробовать стать таксистом вполне можно – только практика покажет, насколько эта работа подойдет именно вам.
А если работать с агрегаторами?
Тут все тоже не так просто. Как рассказали «Авто Mail.Ru» водители, все дело в том, что для подключения таксисту еще нужно сдать экзамен в каждой конкретной компании. А там неминуемо встанет вопрос о том, где водитель трудоустроен. Конечно, таксист может оформить ИП и приобрести собственный автомобиль. Но это требует крупных финансовых вложений, даже если речь идет о лизинге. Поэтому гораздо логичнее работать в какой-то компании, у которой заключен договор с фирмой, а при помощи агрегаторов брать заказы.
Но и здесь есть нюансы. По словам опрошенных таксистов, работать только по агрегаторам в сегментах «бизнес» и VIP не получится — доход будет слишком низким. Все дело в том, что таких заказов слишком мало. Зато требования к оснащению автомобиля высокие. Вот, например, список обязательного оборудования машин, работающих с компанией Wheely: работающий смартфон с подключением к интернету и навигатором Google, удерживающее устройство для смартфона, табличка для встречи клиента в аэропорту, большой зонт для встречи пассажира в дождливую погоду, зарядные устройства, в т.ч. — для iPhone 6, бустер для перевозки детей возрастом от 12 лет, две бутылки воды в салоне и т.д.
Какие зарплаты в Москве и других регионах России
Анализ рынка вакансий показал, что сегодня в РФ могут найти работу в сервисе Яндекс более 7500 водителей. Потребность столичного региона в таксистах составляет 1100 человек.
Зарплата московских водителей составляет от 30 до 120 тыс. руб. Средняя зарплата – 65-80 тыс. руб. в месяц.
В Санкт-Петербурге таксисты, работающие под брендом Яндекс, зарабатывают ежемесячно от 30 до 105 тыс. руб. Средние зарплатные показатели находятся на отметке 45-60 тыс. руб.
По данным сайта вакансий зарплата.ру в других регионах России водители Яндекс Такси зарабатывают:
АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ЯНДЕКС.ТАКСИ
Аренда автомобиля для работы в Яндекс.Такси – один из самых востребованных вариантов работы в пассажирских перевозках! Удобный график аренды, машина у водителя, различные марки, новые автомобили (2020 и 2023 года выпуска), а также от 2017 г. в. С возможностью дальнейшего выкупа авто. Без Залога / Без Депозита – согласование после предварительной проверки СБ! Авто брендированные Яндекс.Go – приоритет в получении заказов, повышенные доплаты от компании. Индивидуальный подход к каждому водителю!
Изменения в законе о такси в 2023 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2023 году, а какие – планируются?
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2023. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2022 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2022 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2023 года.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).